Есть вопрос? Спросить!

Автоматизация сети магазинов "Реалъ: Свежие продукты"


Немного о заказчике

История сети магазинов у дома "Реалъ: Свежие продукты" началась в ноябре 2009 года с открытием первого магазина. В течение 2010 года компания открыла 4 магазина, а к октябрю 2011 года - еще 5. К середине 2013 года сеть насчитывала 23 магазина.

Для разработки формата и концепции развития собственной сети под единым названием "РеалЪ Свежие продукты" была привлечена консалтинговая компания "Ретейл Концепт", сотрудники которой разработали фирменный стиль, логотип и приняли активное участие в запуске первых двух магазинов.

В настоящий момент магазины сети ежемесячно обслуживают более 250000 тысяч покупателей. Общая для всех магазинов ассортиментная матрица и ценовая политика позволяют поддерживать оптимальное соотношение цена-качество. Ассортиментная матрица насчитывает более 10000 позиций.

Об успехах, планах развития и конкурентных преимуществах сети рассказывает Игорь Янковский, генеральный директор ООО "Торговый Дом "Реалъ".

Вопрос: Что вам помогает так целенаправленно двигаться вперед?
Игорь Янковский: Долгое время мы сами были поставщиками и знаем процесс организации торговли изнутри, поэтому те недостатки, которые мы видели и знали, постарались максимально минимизировать. Но уйти от всех недостатков невозможно; практически нереально заставить персонал работать в точности так, как мы хотим. Тут не помогут ни организация глобальных бизнес-процессов, ни система штрафов. Это психология человека – работать так, как ему удобно.

Вопрос: Сколько еще магазинов "Торгового Дома "Реалъ" откроется в 2013 году? Игорь Янковский: Скоро открывается 23-й магазин (22 августа 2013 г.), а в ноябре 2013 г. откроется 24-й магазин. На этом, думаю, в этом году мы остановимся.

Выбор программы и интегратора

Вопрос: Есть магазины, которые к решению об автоматизации приходят не сразу, а после продолжительного времени работы, когда возникает острая потребность в автоматизированном учете. В вашем случае  все наоборот; все магазины были автоматизированы сразу. Как было принято такое решение?
Игорь Янковский: То, что магазины должны быть автоматизированы, мы понимали сразу, поскольку без программы мы не смогли бы получать необходимую информацию и вести оперативный учет.

Вопрос: Как вы выбирали компанию-интегратора и программное обеспечение для автоматизации?
Игорь Янковский: Мы объявили тендер. Так как у нас был достаточно большой опыт работы с программными продуктами на платформе "1С: Предприятие", мы хотели, чтобы программный продукт, который будет установлен,  либо опирался, либо был бы с ней совместим.

Вопрос: По каким критериям осуществлялся выбор программного обеспечения?
Игорь Янковский: Можно сказать, что имело место субъективное мнение о рабочей группе.  Просмотрев порядка четырех или пяти презентаций, большинством голосов мы склонились к сотрудничеству с компанией "СофтБаланс".
По итогам тендера проект был поручен специалистам ГК "СофтБаланс". Магазины было решено автоматизировать на базе современного программного комплекса "ДАЛИОН: Управление магазином.ПРО", разработанного "СофтБалансом" на платформе "1С: Предприятие 8".

Вопрос: Что сыграло решающую роль в этом выборе?
Игорь Янковский: Нельзя сказать, что на тот момент мы знали весь перечень возможностей программного продукта "ДАЛИОН". И даже сейчас, работая в программе уже три года, можно каждый день узнавать о каких-то новых, скрытых возможностях. Даже сотрудники компании "СофтБаланс", которые занимаются обслуживанием программы иногда не знают о наличии каких-то возможностей "ДАЛИОНа". Доскональное изучение программы - это тяжелый труд. Возвращаясь к поставленному вопросу, повторюсь, что самым важным критерием при выборе ПО для нас была возможность работы с "1С".

Вопрос: Какие цели ставились началом автоматизации?  Для чего, собственно, автоматизировали магазины?
Игорь Янковский: Про конкретные цели тут говорить нельзя.  На наш взгляд, автоматизация  является необходимостью, потому что работать на счетах и калькуляторах – это прошлый век. Система должна давать максимум информации и быть максимально удобной для пользователя.

Ключевые задачи, которые ставились перед товароучетной системой

Это автоматизация:

  • товарного и складского учета;
  • управление ассортиментом;
  • контроль закупочных цен;
  • расчет заказов;
  • аналитика.  
Участие заказчика в проекте

Благодаря активному участию руководства "Торгового Дома "Реалъ" во внедрении удалось достичь максимального использования функционала программного продукта за короткие сроки. С первых дней работы магазины сети эффективно работали на ПП "ДАЛИОН". Такое взаимодействие с руководством на этапе интеграции стало важным преимуществом и особенностью проекта.

Вопрос: Ваша компания отличается тем, что руководство проявляет непосредственное и очень активное участие в проекте автоматизации. Как построен процесс? Кто курирует проект?
Игорь Янковский: Весь проект курируем мы с компаньоном, разделяя обязанности и роли. Один из нас отвечает за организационную составляющую проекта, другой – за коммерческую.

Вопрос: Проект длится с 2009 года. Наверное, уже есть даже девиз, под которым вы работаете?
Игорь Янковский: Мне кажется, тут может быть только один девиз – «Нет предела совершенству!». Программа бесконечно дописывается, совершенствуется.  Насколько я понимаю, многие вещи, которые мы внедрили у себя, потом стали входить в базовую версию программы и сегодня активно используются другими пользователями. В  ходе совместной работы специалисты компании «СофтБаланс» увидели, что наши просьбы – это то, что нужно всем клиентам.
 
Действительно, процесс доработок непрерывен: сотрудники предприятия заказчика постоянно вносят предложения о совершенствовании программных продуктов для оптимизации своей работы. Специалисты ГК "СофтБаланс" приветствуют такую форму взаимодействия, поскольку она делает сотрудничество максимально эффективным и стимулирует реализацию общих целей. По мере дальнейшего развития программной платформы и технологий  у  "ДАЛИОН: Управление магазином.ПРО"  появляется все больше возможностей, которые делают  взаимодействие человека и программы все совершенней.

Работа с программой

«Торговый Дом «Реалъ» имеет распределенную структуру: центральный офис, логистический центр и развивающаяся сеть розничных магазинов. Спустя некоторое время был организован центральный склад (для упрощения работы поставщиков). Одновременно в офисе работает 25 пользователей, в каждом магазине 2-4 пользователя.

Каких целей удалось достичь с помощью автоматизации

С помощью продукта  "ДАЛИОН: Управление магазином.ПРО" были автоматизированы операции на складе и в магазине по приему, перемещению, продаже, инвентаризации товара. Множество наглядных отчетов позволило оперативно отслеживать ситуацию в магазине и своевременно принимать необходимые меры. Использование автоматизированных кассовых мест дало возможность исключить человеческий фактор при продаже товара и существенно сократить очереди перед кассами.
Магазины были полностью оснащены современным торговым оборудованием и программным обеспечением. Специалисты компании "СофтБаланс" произвели установку, выполнили необходимые настройки и тестирование системы. Также было проведено обучение сотрудников заказчика.

Вопрос: Давайте немного коснемся самой работы с программой. Есть ли какие-нибудь параметры, на которые вы постоянно ориентируетесь при работе с «ДАЛИОНом»?
Игорь Янковский: Мы всегда оцениваем быстродействие программы,  насколько оперативно проходят все операции.

Вопрос: Насколько полно вы используете функционал программы? Часто ли пользуетесь различными отчетами и другими возможностями, которые предоставляет программный продукт?
Игорь ЯнковскийДа, мы активно пользуемся как стандартными отчетами, так и внешними, написанными специально для нас.
 
Вопрос: На работе каких подразделений автоматизация сказывается в первую очередь?
Игорь ЯнковскийНа работе всех подразделений. В нашей компании с помощью "ДАЛИОНа" автоматизированы все рабочие места (кроме технических служб).

Вопрос: Получаете ли вы обратную связь о работе с «ДАЛИОНом» от ваших сотрудников? Принимаете их во внимание?
Игорь ЯнковскийЕстественно, получаем. Те проблемы, которые озвучиваются нашими сотрудниками, в последствии становятся техническим заданием на доработку программы.

Вопрос: Большая часть доработок была связана с ростом сети, верно?
Игорь ЯнковскийНе столько с ростом сети, сколько с увеличением функционала и его возможностей, глубины анализа и удобства для пользователя. Инициатором доработок являемся и мы сами, и сотрудники компании «СофтБаланс», когда к ним поступает несколько похожих обращений.

Для  сети магазинов «Реалъ: Свежие продукты» специалистами «СофтБаланса» был выполнен целый ряд доработок системы учета "ДАЛИОН":  

  • автоматизирована загрузка данных о продажах с касс;
  • упрощена процедура заказов у поставщика; организована работа с предварительными заказами;
  • усовершенствован контроль цен поставщиков;  
  • реализована более быстрая актуализация данных во всех базах (автообмен выполняется в фоновом режиме), автоматическое обновление  "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО";
  • созданы дополнительные отчеты.


Автор внедрения:  СофтБаланс
Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета уже не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем вам подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для автоматизации учета.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин подарков, вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи автоматизации учета.
У вас сеть магазинов, вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - решение, удовлетворяющее вашим запросам.
У вас магазин и ресторан, вам нужна сквозная система учета? Программные продукты "ДАЛИОН" готовы ее предложить.