Есть вопрос? Спросить!

Автоматизация сети минимаркетов "МинутаМаркет" с использованием ПП "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО"


Немного о заказчике проекта

Компания "Министр Мелочей" является давним клиентом Группы компаний "СофтБаланс" и успешно работает на программном продукте "ДАЛИОН" уже много лет. Начало сотрудничества ознаменовалось проектом автоматизации сети магазинов «Морковь», которых на сегодняшний день только в Санкт-Петербурге около 20. 

В 2007 году компания «Министр Мелочей» вывела на рынок новый формат магазинов – минимаркеты в бизнес-центрах. На сегодняшний день открыты и успешно функционируют более 200 минимаркетов в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Ассортимент магазинов сети насчитывает около 1500 наименований (кулинария, кондитерские изделия, молочная продукция, напитки, мороженое, табачные изделия и многое другое). Руководство выделяет в числе приоритетов высокий уровень обслуживания и комфортную быструю покупку.

Какие цели и задачи ставились?

Как и в любом другом проекте, автоматизация сети магазинов «МинутаМаркет» подразумевала под собой выполнение конкретных, поставленных руководством задач. Исходя из формата минимаркетов и выделенных приоритетов, можно обозначить следующие цели проекта:

  • смена программного обеспечения на более современное;
  • повышение скорости и качества обслуживания;
  • получение более полных и информативных отчетов;
  • реализация полноценного обмена данными между конфигурациями бэк-офиса и фронт-офиса.

В требованиях к новой системе заказчик высказал требование улучшить качество и информативность отчетов, получаемых в программном продукте "Управление торговлей 10.3", а также разрешение проблем с обменом между программами. Поскольку функциональность  программы "1С: Розница. Редакция 1.0", уже установленной у заказчика, не вызывала нареканий у заказчика, было решено ее оставить, но разработать двухсторонний обмен с хорошо известным заказчику программным продуктом "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО".

Каких результатов достигли?

Специалисты ГК "СофтБаланс" реализовали новую схему работы, которая была опробована в московском филиале клиента и получила положительные отзывы со стороны сотрудников. 

Успешный опыт внедрения вдохновил руководство петербургского филиала использовать аналогичную связку "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО" - "1С: Розница. Редакция 1.0" (благодаря простоте и прозрачности настроек обмена между конфигурациями, клиент решил осуществить эту часть внедрения своими силами).

В общей сложности было автоматизировано около 50 магазинов сети в Москве и около 70 в Санкт-Петербурге. В офисе установлено 11 рабочих мест; в магазинах – по 1 рабочему месту.

Оборудование в проекте На момент обращения заказчика в "СофтБаланс" магазины в Москве были автоматизированы на программных продуктах "1С: Розница. Редакция 1.0" (фронт-офис) и "Управление торговлей 10.3" (бэк-офис).

Внедрение состояло из нескольких этапов:

  • разработка и написание технического задания, 
  • перенос всех справочников и документов с начала года в ПП "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО",
  • сопровождение работы офиса в новом бэк-офисе,
  • переход сотрудников офиса к работе в новой программе.
В новой схеме работы функции центральной базы данных (с возможностью ведения справочников) выполняет система "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО", а функции периферийной базы (с возможностью создания только новых документов) - конфигурация "1С: Розница". В план обмена включены только товарно-учетные документы.
Обмен данными между конфигурациями был реализован аналогично обмену "1С: Розница" с "Управление торговлей", через регистрацию изменений в плане обмена и дальнейшую их выгрузку/загрузку с использованием правил обмена. Обмен происходит автоматически, по расписанию, но возможно и вмешательство пользователя для осуществления выгрузки/загрузки в режиме "здесь и сейчас".
Изначально новая схема работы была внедрена в московском филиале клиента и успешно прошла тестирование и получила положительные отзывы со стороны сотрудников. Глядя на успешный опыт своих коллег из столицы нашей родины, санкт-петербургский филиал тоже решил внедрять связку «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» - «1С Розница. Редакция 1.0». На этот раз внедрение клиент решил осуществить своими силами из-за простоты и прозрачности настроек обмена между конфигурациями.

Автор внедрения:  СофтБаланс
Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета уже не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем вам подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для автоматизации учета.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин подарков, вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи автоматизации учета.
У вас сеть магазинов, вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - решение, удовлетворяющее вашим запросам.
У вас магазин и ресторан, вам нужна сквозная система учета? Программные продукты "ДАЛИОН" готовы ее предложить.