Есть вопрос? Спросить!

Автоматизация продуктовых магазинов сети Сити-Маркет



Учет розничной сети был переведен на программный продукт ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО.
Проект автоматизации реализован в 2012-2013 гг. 

Заказчик
Компания Сити-Маркет - это молодая, динамично развивающая сеть магазинов розничной торговли формата Магазин у дома. В ассортименте магазинов представлены продукты товарных категорий: хлеб, молочные продукты, колбасы, сыры, рыба, бакалея, соки, воды. В настоящий момент открыты 8 магазинов в Московской области. При этом ключевыми моментами позиционирования на рынке являются удобство расположения магазинов для покупателя и широкий ассортимент продукции на небольших площадях. Компания развивает свой фирменный стиль, продвигая бренд СитиМаркет во всех магазинах, а также на собственном сайте. В ближайшем будущем компания планирует сконцентрироваться на оптимизации бизнес-процессов внутри сети. 

Сотрудничество с нашей компанией началось в 2012 года, когда отделом автоматизации компании СМАРТИКА были взяты на обслуживание 3 магазина. На тот момент в компании на кассовых узлах стояло различное кассовое ПО и оборудование, а в back-office использовалась конфигурация 1С: Управление торговлей 10.3, при этом в каждом магазине учет велся локально в отдельных базах данных. В процессе работы, часть текущих задач заказчика была решена, были определены больные точки в системе учета. После открытия еще двух магазинов в 2012 году руководством компании Сити-Маркет было принято решение об изменении системы учета в сети и централизации управления магазинами.

Цели и задачи автоматизации
  • повышение управляемости бизнеса,
  • централизация закупок,
  • контроль перемещения товаров в сети,
  • учет бонусов,
  • улучшение качества и скорости обслуживания,
  • оптимизация скорости и качества обмена данными между магазинами и центральным офисом,
  • упрощение ведения учета взаиморасчетов с поставщиками, управление ценообразованием.
Решение
Для решения поставленных задач специалистами компании СМАРТИКА было предложено перейти на конфигурацию ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО. Три новых магазина были оборудованы и подключены по новой схеме к центральному офису. В результате руководство в центральном офисе получило инструмент, который позволил оперативно получать данные о продажах и товарных запасах магазинов, управлять ценообразованием и потоками денежных средств, вести учет взаиморасчетов с поставщиками, а также вести учет бонусов от поставщиков.

Процесс автоматизации
Внедрение конфигурации ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО началось с трех новых магазинов, а существующие магазины планируется перевести на централизованную систему управления в ближайшее время. Всего сеть насчитывает 8 магазинов и центральный офис. 

В центральном офисе была установлена конфигурация ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО, а в магазинах был настроен терминальный доступ к централизованной базе данных. Для упрощения запуска новых магазинов был произведен перенос номенклатурной базы с одного из существующих магазинов. 

С расширением сети изменились и требования к оборудованию. Если в первых магазинах кассовые узлы оборудовались на POS-периферии и POS-системах начального уровня (лайт-версии), то при открытии новых трех магазинов, руководство сети поставило задачу по установке готового комплексного решения. Именно поэтому в один из магазинов было предложено установить ForPOSt Супермаркет 12``, а в другие два выбор был сделан в пользу высокопроизводительных фронтальных решений ForPOSt Retail Люкс. Дополнительно во все новые магазины был предложен детектор валют от компании АТОЛ как недорогое и эффективное решение. Кроме того, для автоматизации процесса приемки и инвентаризации в магазины были закуплены ТСД Opticon H-15, а по желанию заказчика была доработано ПО Mobile Logistic 5.0. 
Для перехода старых магазинов на новую систему составлен план с минимальными временными и финансовыми затратами, включающий обучение сотрудников на всех уровнях.

Доработки ПП и особенности проекта
Согласно пожеланиям заказчика, проведена дополнительная настройка программного обеспечения:
  • доработано разграничение прав пользователей на выполнение операций в программе,
  • был настроен и усовершенствован автоматический обмен данными в сети магазинов.
Используемое программное обеспечение (в т.ч. компоненты 1С: Предприятия): 
Центральный офис:
  • Конфигурация ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО. Основная поставка.
  • Конфигурация ДАЛИОН: Управление магазином Дополнительная лицензия (10-РМ)
  • 1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей
  • 1С Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест
Магазины:
  • Frontol v.4.x Торговля, USB
  • MobileLogistics v.5.x
  • Торговое оборудование
Магазины: 
  • М-н г. Лобня, ул. Борисова:
  • POS-система ForPOSt Супермаркет 12 черная с Frontol Торговля и FPrint-55 для ЕНВД
  • Metrologic MS3780 USB Fusion
  • Metrologic MS7120 USB Orbit
  • Терминал сбора данных Opticon H15 с коммуникационной подставкой
  • Весы с печатью этикеток
  • АТОЛ. Детектор
  • Встраиваемые весы CAS-PDS
  • Принтер Zebra LP2824S Plus
Брехово:
  • POS-система ForPOSt Retail Люкс черная с FPrint-5200 ЕНВД, Frontol Торговля
  • Metrologic MS3780 USB Fusion
  • Терминал сбора данных Opticon H15 с коммуникационной подставой
  • Весы CAS ER JR
  • АТОЛ. Детектор
  • Весы с печатью этикеток
  • Принтер Zebra LP2824S Plus
г. Красногорск, ЖК Изумрудные холмы
  • POS-система ForPOSt Retail Люкс черная с FPrint-5200 ЕНВД, Frontol Торговля 
  • Сканер Voyager 1250g Lite USB 
  • Весы с печатью этикеток 
  • Весы CAS ER JR 
  • АТОЛ. Детектор 
  • Принтер Zebra LP2824S Plus.
 

Отзыв клиента: Вячеслав, руководитель компании Сити-Маркет
Начав два года назад с овощной палатки, я не думал, что бизнес вырастет до таких масштабов. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и дальше будем развиваться и делать наш бизнес конкурентоспособным.
Основой для этого должна стать создаваемая система учета. Без надежного партнера, осилить такую задачу сложно, поэтому мы и выбрали компанию СМАРТИКА.

Автор внедрения:  СМАРТИКА
Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.