Как удержать ключевых покупателей: анализ товаров больших покупок в магазине

04.03.2014

Каждое розничное предприятие (от дискаунтера до специализированного магазина) определяет своего "ключевого покупателя". Именно на такого покупателя будет нацелена большая часть маркетинговой активности. Несмотря на различия по форматам и позиционированию магазинов на рынке, всех "ключевых покупателей" объединяет одно – они вносят наибольший вклад в доходность розничного предприятия.

Как удержать ключевых покупателей в вашем магазине? Ответ прост: оправдать их ожидания. А поможет в этом анализ товаров больших покупок.

Анализ товаров больших покупок в магазине

Анализ товаров больших покупок начинается с определения уровня крупных покупок. Уровень крупных покупок, как и размер среднего чека, различается в зависимости от формата, специфики, а главное ареала торговой точки. Для магазинов одного и того же формата в разных районах населенного пункта свойственны различные показатели среднего чека, уровня крупных и уровня мелких покупок. В программных продуктах "ДАЛИОН" уровень крупных покупок рассчитывается автоматически на основе накопленной статистики по чекам.

Товары больших покупок

Практика показывает, что, независимо от позиционирования магазина, крупные чеки могут включать различные по цене и потребительским качествам товары. В рамках ABC-анализа продаж это номенклатура как из группы AA, так и из группы CC.

Исчезновение с прилавков товаров, к которым привыкли покупатели больших чеков - реальная угроза ухода вашего ключевого покупателя к ближайшему конкуренту, у которого этот товар есть.

Чтобы удержать покупателей больших чеков, достаточно регулярно следить за динамикой их предпочтений:

  • Какие именно товары выбирают ключевые клиенты?
  • Какие товары могут мешать с точки зрения целостности восприятия магазина?
  • Чем можно расширить товарное предложение?
  • Какая рекламная акция больше всего стимулирует ключевых покупателей?
  • Нужны ли им новинки или это консерваторы, которым важно постоянство?

 Товары больших покупок

Анализ товаров больших покупок – ваш универсальный инструмент для решения повседневных задач магазина.

Перейти в описание почековой аналитики в конфигурации "ДАЛИОН: ТРЕНД".

Заказать демонстрацию


Теги: почековая аналитика, АBC-анализ продаж


Смотрите также:

Формирование ассортиментной матрицы. АBC-анализ продаж
Как увеличить средний чек: сбалансированность ассортимента



Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.