Есть вопрос? Спросить!

ФЗ-54 и ЕГАИС двигатели автоматизации


28.07.2016

Рынок розницы лихорадит уже год: алкоголь, меха, онлайн…

После очень большого количества общения с представителями ритейла из разных регионов на семинарах и вебинарах на протяжении всего года, темы ЕГАИС и ФЗ-54 кажутся неиссякаемыми. Эта волна, которая накрыла нас всех с головой, обнажила реальное положение дел отрасли в части автоматизации. Мероприятия проводились совместно с нашими партнерами, поэтому на вернисажах был представлен широкий спектр программного обеспечения и оборудования для решения задач ЕГАИСа от самых бюджетных, выполняющих формальные требования законодательства, до полноценных систем автоматизации, решающих большинство задач бизнеса. И, конечно же, самый живой интерес, и наибольшее количество народа концентрировалось в зоне «нам подешевле» - оно и понятно, ведь заставляют вложить деньги в то, что нам не нужно. А впереди 54-ФЗ и опять польза для государства, затраты для розницы и снова ожидаемый запрос «нам бы подешевле».  

Началась настоящая гонка: один закон за другим, новые и новые вложения, надо выжить, закрепиться на рынке… Немногие представители розничного рынка задумываются сейчас о том, а с чем они выйдут на финишную прямую? Ура, все законодательные требования удовлетворены, можно выдохнуть ненадолго. Но во что в итоге были вложены деньги, были ли они хотя бы частично инвестированы в бизнес? Посмотрим…

- Условно бесплатный сервис для приемки накладных из ЕГАИС

- Сервис или софт, который позволит сформировать декларацию

- Кассовый софт и железо, работающие с ЕГАИС. Вот первое, безусловно полезное, приобретение: автоматизация рабочего места кассира - это инвестиция в бизнес.

- Условно необязательная трата, но существенно облегчающая жизнь – терминалы сбора данных, для контроля читаемости и легальности марок. Второе полезное приобретение, так как его же теперь можно использовать в инвентаризации и при приемке прочего товара.

- Апгрейд (доработка) кассового железа под 54-ФЗ. Избежать этих затрат практически невозможно: на момент, когда кассы нужны для ЕГАИС, они еще ну никак не адаптированы к онлайну.

В итоге, компании полностью готовы к контролю со стороны государства, а контролируют ли они свой бизнес изнутри с помощью приобретенных в погоне за дешевизной инструментов? Так ли дешево обошлась вся эта подготовка к новым реалиям рынка? Кто в итоге всех этих вложений владеет информацией, а значит управляет и контролирует?

Ответы не радуют… Но почему так получилось и что с этим делать? Часть причин внешние, и мы на них практически не в состоянии повлиять: законодательная база и сжатые сроки. Но есть причины и внутренние. Что с ними? А они вытекают одна из другой:

- Отсутствие стратегии развития компании в новых условиях рынка

- Внимание только к текущей стоимости приобретения, без учета расходов на дальнейшее владение тем или иным решением

- Надежда на «авось не случится» и, как следствие, принятие решений в последний момент

- «Зоопарк» инструментов, каждый из которых решает локальную задачу

- Отсутствие консолидированной информации, позволяющей видеть картину в целом

Все эти причины говорят лишь об одном: как бы мы не возмущались в отношении принимаемых законов, но в этих новых условиях нам предстоит жить, вести и развивать бизнес, а значит и принять тот факт, что пора «амбарных книг» осталась в прошлом. То, с чем придет к лету 2017 года часть мелкой и средней розницы, будет первым шагом к полноценной автоматизации. Чтобы сократить переходный период и затраты на него, стоит задуматься об автоматизации всего цикла учета уже сейчас. Управленческие системы дорогие и не всегда могут принести видимый экономический эффект? Для кого-то - возможно, но это, скорее, исключение.

Год назад мы сделали для наших клиентов предложение «Все для ЕГАИС за 59 800» (http://dalion.ru/egais/), которое опровергало «страшилки» из СМИ про вложения в автоматизацию под ЕГАИС - 300 тыс. руб. на точку, при этом в нем было учтено все: от ноутбука до софта. Несмотря на то, что в предложение включена младшая версия линейки ДАЛИОН, добавим к нему кассовое ПО с ФР-ом (еще около 27 000 руб.) и полноценная система автоматизации для одиночного магазина готова.

Что пользователь получает за свои деньги в этом случае, используя ДАЛИОН:

- Все алкогольное законодательство в одном месте:

  • Весь ЕГАИС для розницы и огромное количество сервисов к нему. Читайте новости с обновлениями или звоните, расскажем подробнее
  • Декларирование алкоголя и журнал учета алкогольной продукции
  • Сходимость данных по алкоголю между журналом, ЕГАИСом и декларацией
  • Сверка данных с поставщиками по алкоголю

- Для 54-ФЗ: интеграция с широким спектром кассового программного обеспечения, которому потребуется загрузка номенклатуры.

- Для бизнеса: полноценная управленческая система, подробно о возможностях которой можно прочитать здесь.


И главный аргумент: не давайте внешним обстоятельствам смещать приоритеты! Приобретая полноценную систему учета, вы инвестируете деньги, в первую очередь, в развитие своего бизнеса и лишь во вторую очередь получаете инструмент для выполнения требований законодательства.



Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.