Есть вопрос? Спросить!

ЕГАИС на пороге 2017 года


03.11.2016

Осень 2016 года – это финишная прямая внедрения ЕГАИС. Два этапа уже позади: подтверждение прихода и отражение розничных продаж. Остался последний – учет остатков.  Сроки и методологию этого этапа мы и рассмотрим в данной статье.

Два ключевых события, связанные с последним этапом:

1 октября 2016 года: К этому моменту розничные предприятия должны были списать весь алкоголь, проданный в период с 01.01.2016 по 01.07.2016 года. Кроме того, перед розничной продажей нужно будет поставить на баланс алкоголь, полученный до 01.01.2016.  

1 января 2017 года: ФСРАР включит автоматический контроль остатков в ЕГАИС. Это значит, что проверяющие органы теперь будут контролировать еще и остатки алкоголя. К этому моменту на каждом розничном предприятии все остатки по ЕГАИС должны соответствовать фактическим.

С третьим этапом в рознице связаны два бизнес-процесса:
  • Выравнивание остатков – по сути инвентаризация алкоголя в разрезе алкокодов.
  • Обеспечение розничной реализации – по сути формирование остатка на регистре 2.
Выравнивание остатков 
Выровнять остатки можно 2 документами: актом постановки на баланс и актом списания.
При формировании этих документов всегда необходимо обращать внимание на заполнение реквизита «Причина»! Неверное заполнение этого реквизита может стать причиной отказа фиксации документа в ЕГАИС.
Подробную инструкцию по первоначальному выравниванию остатков вы можете прочитать в статье «Выравнивание остатков ЕГАИС».

Ведение остатков алкогольной продукции в ЕГАИС в рамках фиксации розничной продажи
Для отражения остатков алкогольной продукции в ЕГАИС используются 2 регистра:
  • Склад (Регистр 1) - используется для фиксации операций по поступлению алкоголя, перемещению между магазинами и возврату алкогольной продукции поставщику. Также в этом регистре могут быть учтены операции по списанию и постановке алкоголя на баланс организации в ЕГАИС. Продукция на нем хранится в разрезе справок 1 и 2.
  • Торговый зал (Регистр 2) - используется для фиксации розничной продажи алкогольной продукции. Также в этом регистре могут быть учтены операции по списанию и постановке алкоголя на баланс организации в ЕГАИС. Продукция в нем хранится только в разрезе алкогольных наименований.
С 1 октября 2016 года все продажи алкогольной продукции списывают остаток в ЕГАИС. В связи с чем каждому розничному предприятию необходимо будет определить свою стратегию ведения остатков по 2-м регистрам. Хотим обратить ваше внимание на несколько важных моментов, которые стоит учитывать при выработке стратегии по данному вопросу:
  1. Розничная реализация всегда списывает остаток только со 2-го регистра;
  2. В течении операционного дня остаток на регистре 2 может быть отрицательным;
  3. Со 2-го регистра нельзя сделать возврат поставщику и перемещение на другое обособленное подразделение. Для этого требуется сначала переместить алкоголь на регистр 1 с указанием справки 2. Найти справку под конкретную бутылку чаще всего проблематично, а иногда и просто невозможно.
На текущий момент есть две стратегии работы с регистрами:

Стратегия №1
Все входящие ТТН сразу перемещаются на торговый зал.

Плюсы

  • Вся алкогольная продукция всегда хранится на втором регистре и с этого остатка в реальном времени списывается.

Минусы

  • Для возврата поставщику и перемещению между магазинами, надо искать справку 2 - это не просто (подробнее про возврат и перемещение описано в статье «Заполнения справок 1 и 2 в возвратных документах ЕГАИС в ДАЛИОНе»).
  • Если случился пересорт и товар все-таки ушел в минус, велика вероятность что вы это не отследите, так как в данной стратегии товар продается с текущего остатка и полностью им обеспечен.
Стратегия №2
Товар перемещается на торговый зал по факту продаж за день. Напоминаем, что в течении операционного дня товар может уходить в минус по регистру 2.

Плюсы
  • Нет проблем с возвратами и перемещениями, так как товар хранится на регистре 1.
  • Оперативно можно выявить необеспеченный расход, из-за пересорта или других причин. Такая ситуация сразу всплывет, как только возникает минус, который вы не сможете закрыть. 
Минусы
  • Чтобы получить общий остаток, нужно будет делать запросы по 2-м регистрам в ЕГАИС и всегда их складывать.
  • Требует ежедневной операции «Передача продукции в Торговый зал».
Мы рекомендуем по возможности придерживаться второй стратегии и перемещать товар на 2-ой регистр по факту продаж за день. Этот подход кажется более трудоемким, чем первый, и требует ежедневного контроля. Но опыт наших клиентов говорит о том, что даже одна ситуация с возвратом поставщику крепкого алкоголя со 2-го регистра отнимет гораздо больше времени и нервов.

Для того чтобы сделать передачу продукции в Торговый зал необходимо:

1. Запросить остатки торгового зала
(Обмен с ЕГАИС – Запросы – Отправить запрос – Остатки торгового зала):

2. Создать документ «Передача продукции»
(Документы – Создать – Передача продукции):


3. Заполнить его по продажам ЕГАИС. Документ подтянет все позиции, по которым были продажи со 2 регистра:


4. Отправить документ в ЕГАИС:


Дополнительную информацию можно получить у сотрудников партнерского отдела по телефону +7 (812) 327-50-25 или задать вопрос по электронной почте partner@softbalance.ru

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.