Есть вопрос? Спросить!

Вопросы и ответы с вебинара от 13 февраля

Все рекомендации, прозвучавшие на вебинаре и описанные здесь, являются личным мнением сотрудников СофтБаланс и не претендуют на истину в последней инстанции. Тем не менее, обладая определенной экспертизой, накопленной за три года существования ЕГАИС, и являясь разработчиком одного из лучших решений на рынке по части ЕГАИС, мы все же считаем, что к нашему мнению можно прислушаться.
Стоит так же отметить, что по мере массового внедрения формата 3 бизнес-процессы да и сам формат могут начать меняться. Мы будем следить за откликом на рынке и изменениями в методологии и информировать вас о них. Но на текущий момент дела обстоят так…

Марки, которых фактически нет, но с которыми надо что-то сделать…
Как ДАЛИОН будет находить нечитаемую марку, по какому запросу?
Можно подробнее о том, как распечатать несчитываемую акцизную марку, где это можно сделать?
Как будет происходить списание в случае хищения?
Как списать марку при хищении бутылки?
Как мы увидим лишнюю марку, когда она автоматически спишется при обнулении первого регистра?
Как списать алкогольную продукцию после проведения ИНВ (недостача)?
Все эти вопросы объединяет один общий смысл: марка числится на балансе организации, но не может быть считана по причине - испорчена/украдена. Ее надо списать, но мы про нее ничего не знаем.

Рекомендация РАР: когда вы распродадите партию, у вас бутылок уже не будет, а марка на балансе числится, вот ее и следует списать. НО! В рознице товар не хранится на полках торгового зала в разрезе партий, и этот сценарий становится мало реалистичным.
Наши рекомендации: самый быстрый способ, который решит вопрос здесь и сейчас.
1. Вы должны хранить в своей управленческой системе актуальную информацию по маркам вашей организации. Не рассчитывайте на то, что вы сможете оперативно и в нужном объеме получить ее из ЕГАИС. (Речь про остаток организации в разрезе марок по Регистру 3)
2. Делайте пересчет по алкокоду, как только возникла ситуация. Остаток в управленческой системе и данные считанных марок дадут вам информацию по испорченной/украденной марке. По итогу документа "Пересчет" вы сможете списать или распечатать требуемую марку.
На данном этапе развития ЕГАИС не стоит экономить на ТСД, он станет хорошим подспорьем в решении многих оперативных задач помарочного учета.

 Все начинаем с 0…
Если уничтожили базу данных, вместе с ней потеряли базу акцизных марок. Раньше могли запрашивать остатки с регистров. АМ можем запросить только по справкам. Это в магазине практически нереально. То есть один раз уничтожив базу, мы данные уже никак не восстановим?
А как быть с вводом начальных остатков, если клиент переходит на ДАЛИОН?
База марок в ДАЛИОНе будет формироваться на основании данных документов ЕГАИС и по итогу запроса остатков по Регистру 3. Если документы в ДАЛИОНе по какой-то причине отсутствуют (снимались в другой системе, база рухнула и т.д.), а запрашивать остаток по всем РФУ2 не представляется возможным, то информация по маркам ниоткуда не возьмется. Но нет повода для расстройства.

Во-первых, можно сделать помарочную инвентаризацию, и запросить остаток по Регистру 1 (актуальные данные по справкам). По итогу вы, конечно, не получите полноценный срез Регистра 3, так как марки в системе не будут привязаны к РФУ2, но осуществлять внутренний контроль при продаже это не мешает. Неудобства возникнут только на расходных операциях (списание, перемещение, возврат), так как при их вводе требуется указание марок. ДАЛИОН вам подкинет выборку актуальных, но окончательный выбор придется делать пользователю.
Во-вторых, если времени на пересчет нет, то начинайте накапливать информацию с текущего момента. Средний срок оборачиваемости алкогольной продукции в неспециализированном магазине составляет 30 дней, так что через месяц будет вполне актуальная база. А если еще и постепенно делать пересчет в течение месяца…
И не забывайте делать Backup базы!!!

Использование Регистра 2
Вы сказали, что регистр 2 уходит в прошлое. Получается, если все пришло с марками, нет больше необходимости сразу делать передачу в торговый зал?
По второму регистру. Перевод в торговый зал делать теперь не нужно? Кто должен выбирать регистр для списания продукции, кассовое ПО? Остатки в минус на втором регистре не пойдут?
К моменту закрытия Регистра 2 мы должны будем перевести весь алкоголь на регистр1? Может перестать переводить сейчас алкоголь на второй регистр при получении?
С марта товары будут на первом, втором (остатки) и третьем регистрах, каким образом "вымыть остатки" со второго регистра?
Как и когда начнёт списываться с 1-го регистра, а не со 2-го как это сейчас?
Регистр 2 будет существовать до тех пор, пока существует партионная продукция (дату Х ждем 1 июля 2018). Вся партионная продукция, как и раньше, автоматически списывается с Регистра 2.

Про передачу продукции на Торговый зал (Р2). Мы и ранее не рекомендовали хранить остатки на Регистре 2, так как при передаче терялась информация по справкам, а в случае возникновения необходимости вернуть или переместить товар, это становилось проблемой. В текущих реалиях, НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуем этого делать. Как только вы обнуляете партию на Регистре 1 (а именно это вы и делаете при передаче на торговый зал), вы автоматом обнуляете информацию на Регистре 3. И получается вместо того, чтобы плавно осуществлять переход, постепенно пополняя Регистр 3, вы скатываетесь на исходную позицию. Технически, до 1 июля такой сценарий возможен и разрешен (продукция, пришедшая с марками, переводится в статус партионной), но после появится понятие поштучной партии (оно на вебинаре не упоминалось), и ее априори нельзя будет переместить на Регистр 2.

Про Регистр 3
Я правильно понимаю, что бутылки, которые пришли партионным учетом только со справкой 2, при тотальном сканировании можно будет сразу привязать обезличенные марки к справке 2, и зафиксировать на 3-ем регистре?
Подскажите пожалуйста. Марки на третий регистр передаются автоматически? или нужно делать передачу продукции на 3регистр?
Мы тот магазин, который хранит алкоголь по партиям с бумажными справками, мы сможем все перевести на регистр 3?
Будет ли документ, если есть база данных марок в базе, перевести все сразу в регистр 3
Почему нельзя при сканировании марки, не указанной поставщиком в ТТН, сразу ставить ее на Р3?
Регистр 3 – это новый объект в ЕГАИС, который появился с приходом поштучного учета. Если раньше Р1 и Р2 являлись самостоятельными единицами хранения остатка и, по сути, дополняли друг друга, то Регистр 3 является лишь дополнительным разрезом хранения остатка продукции по цифровым идентификаторам. Данный регистр дополняет существующие и не создает дополнительного остатка продукции.
На текущий момент продукция на Регистре 3 может зафиксироваться только двумя способами:
1. Прийти во входящей ТТН ЕГАИС от поставщика с указанием марок.
2. Марка вручную привязана через документ «Привязка цифрового идентификатора к партии». Этот документ требует указания конкретной партии (РФУ2), к которой будет привязана марка, и контролирует соответствие на уровне партии производства (РФУ1).
Продукция, которая уже числится на балансе организации как партионная, может быть зафиксирована на Р3 только через документ «Привязка ЦИ к партии». Сделать это автоматически на основании считанных/хранящихся марок в ДАЛИОНе без участия оператора невозможно, так как количество активных партий, к которым можно привязать марку, как правило, больше чем 1.

Тотальное сканирование при приемке
Как будет производиться прием в ДАЛИОНе: на ТСД загружается накладная от поставщика с марками, мы с этим ТСД идем на склад принимать товар и результат выгружаем в ДАЛИОН?
Короче, нужно тотальное сканирование марок на входе, чтобы не было проблем, и иметь на кассе ПО, которое может проверять акцизные марки?
Я правильно понял, что будет возможность с помощью сканер ШК проверить приходную накладную (ТТН) прямо в ДАЛИОНе, минуя ТСД?
Как с помощью ТСД принять бутылки? ЕГАИС ТТН ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГРУЖЕНА В ТСД и они там проверятся автоматически? Если нет, то как потом неотгруженные марки найти в партии?
Здравствуйте, расскажите поподробней про приемку товара, как фиксировать марки?
Сканирование марок при приходе - это гарантия безопасности от пересорта и «чужих» бутылок.
Вы можете сканировать марки непосредственно сканером в документ или использовать ТСД. Программное обеспечение для ТСД позволяет выгрузить ТТН ЕГАИС на терминал и непосредственно в момент сканирования производить сверку. После окончания сканирования информация из ТСД выгружается в ТТН в ДАЛИОНе. Все марки, которые прошли проверку, подсвечены зеленым цветом, марки, которые не числятся по накладной, будут добавлены и отображены на дополнительной закладке «Считанные марки». Документ будет готов для отправки в ЕГАИС.

Расхождения при приемке (Акт разногласий)
Если при фиксации марки не сходятся, я не подтверждаю ТТН, что делать дальше?
Как быть с актами разногласия, мы должны будем сам найти марку, которая до нас не дошла?
Как делать акт расхождения при приёмке ТТН?
А если в приходной накладной марка одна, а на бутылке другая?
Если на этапе приемки выявлено расхождение на уровне марок (бутылок пришло 10, как и заявлено в накладной, но часть марок не совпадает), то как и ранее требуется отправить «Акт разногласий». В акте разногласий указывается количество принятого товара (заявлено и пришло 10) и те марки, которые числились в накладной, но по факту не пришли (например, три марки отправили в акте разногласий как непринятые).

Такой акт разногласий сейчас отработает следующим образом: 10 бутылок лягут на остаток Р1, и только 7 бутылок с совпавшими марками - на Р3, 3 бутылки с марками, которые не числились в накладной, будут приняты как партионная продукция. При этом у поставщика на Р3 останутся три марки, которые вернулись с Актом разногласий.
// этот сценарий вызывает массу вопросов у участников рынка на текущий момент, поэтому возможно в ближайшее время нас ждут в нем изменения. 

Форс мажор…
По заблокированной партии блокируется полностью движение, не только списание, продажа.
Блокировка партии будет осуществляться только на остатках организации, допустившей пересортицу продукции, и не коснется остатков продукции поставщика и получателей. У другой организации продукция будет заблокирована для продажи или списания, но ее можно будет отгрузить другому участнику рынка.
Пересорт поштучного товара и лишняя бутылка может не привязаться? Что с ней делать?
Получается, что если конкурент продал "мою акцизную марку, то это мои проблемы, и просто мне не повезло?"
В этом случае Система проверит наличие данного цифрового идентификатора на остатках других организаций и факт продажи или списания. Если продукция была ранее продана или списана, постановка ее на баланс в Системе невозможна. Для выявления факта нелегального оборота в другой организации требуется официальное обращения в Росалкогольрегулирование.

Дата изменения: 26.02.2018 17:36:28
Это нравится:1Да/0Нет

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета уже не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем вам подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для автоматизации учета.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин подарков, вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи автоматизации учета.
У вас сеть магазинов, вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - решение, удовлетворяющее вашим запросам.
У вас магазин и ресторан, вам нужна сквозная система учета? Программные продукты "ДАЛИОН" готовы ее предложить.