Автоматизация сети минимаркетов МинутаМаркет с использованием решения ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО
Компания Министр Мелочей является давним клиентом компании СофтБаланс и успешно работает на программном продукте ДАЛИОН уже много лет. Начало сотрудничества ознаменовалось проектом автоматизации сети магазинов Морковь, которых на сегодняшний день только в Санкт-Петербурге около 20.
В 2007 году компания Министр Мелочей вывела на рынок новый формат магазинов – минимаркеты в бизнес-центрах. На сегодняшний день открыты и успешно функционируют более 200 минимаркетов в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
Ассортимент магазинов сети насчитывает около 1500 наименований (кулинария, кондитерские изделия, молочная продукция, напитки, мороженое, табачные изделия и многое другое). Руководство выделяет в числе приоритетов высокий уровень обслуживания и комфортную быструю покупку.
Как и в любом другом проекте, автоматизация сети магазинов МинутаМаркет подразумевала под собой выполнение конкретных, поставленных руководством задач. Исходя из формата минимаркетов и выделенных приоритетов, можно обозначить следующие цели проекта:
- смена программного обеспечения на более современное;
- повышение скорости и качества обслуживания;
- получение более полных и информативных отчетов;
- реализация полноценного обмена данными между конфигурациями бэк-офиса и фронт-офиса.
В требованиях к новой системе заказчик высказал требование улучшить качество и информативность отчетов, получаемых в программном продукте Управление торговлей 10.3, а также разрешение проблем с обменом между программами. Поскольку функциональность программы 1С: Розница. Редакция 1.0, уже установленной у заказчика, не вызывала нареканий у заказчика, было решено ее оставить, но разработать двухсторонний обмен с хорошо известным заказчику программным продуктом ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО.
Специалисты компании СофтБаланс реализовали новую схему работы, которая была опробована в московском филиале клиента и получила положительные отзывы со стороны сотрудников.
Успешный опыт внедрения вдохновил руководство петербургского филиала использовать аналогичную связку ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО - 1С:Розница. Редакция 1.0 (благодаря простоте и прозрачности настроек обмена между конфигурациями, клиент решил осуществить эту часть внедрения своими силами).
В общей сложности было автоматизировано около 50 магазинов сети в Москве и около 70 в Санкт-Петербурге. В офисе установлено 11 рабочих мест; в магазинах – по 1 рабочему месту.
Оборудование в проекте На момент обращения заказчика в СофтБаланс магазины в Москве были автоматизированы на программных продуктах 1С: Розница. Редакция 1.0 (фронт-офис) и Управление торговлей 10.3 (бэк-офис).
Внедрение состояло из нескольких этапов:
- разработка и написание технического задания,
- перенос всех справочников и документов с начала года в ПП ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО,
- сопровождение работы офиса в новом бэк-офисе,
- переход сотрудников офиса к работе в новой программе.
Обмен данными между конфигурациями был реализован аналогично обмену 1С:Розница с 1С:Управление торговлей, через регистрацию изменений в плане обмена и дальнейшую их выгрузку/загрузку с использованием правил обмена. Обмен происходит автоматически, по расписанию, но возможно и вмешательство пользователя для осуществления выгрузки/загрузки в режиме "здесь и сейчас".
Изначально новая схема работы была внедрена в московском филиале клиента и успешно прошла тестирование и получила положительные отзывы со стороны сотрудников. Глядя на успешный опыт своих коллег из столицы нашей родины, санкт-петербургский филиал тоже решил внедрять связку ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО - 1С Розница. Редакция 1.0. На этот раз внедрение клиент решил осуществить своими силами из-за простоты и прозрачности настроек обмена между конфигурациями.
