Есть вопрос? Спросить!

Как вести учет алкоголя в розничном магазине и в общепите



Специалисты компании АСПЕКТ успешно завершили проект по автоматизации работы магазина и бара при заводе ГРУЗВИНПРОМ. Переход на ДАЛИОН: ТРЕНД позволил вести полноценный товарный и складской учет, работать с системами ЕГАИС и Честный знак непосредственно их программы.

Продажа и учет алкоголя в розничном магазине

Продавцам алкоголя правительство РФ предъявляет ряд требований, несоблюдение которых влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством. Для розничной продажи крепкого алкоголя необходимо получить лицензии на продажу алкогольной продукции (крепость не менее 20 %). Кроме того, необходимо:
  • Подключиться к ЕГАИС. Предприятия розничной торговли обязано информировать систему о закупках, перемещении и реализации алкоголя через онлайн-кассу.  
  • Передавать данные в Честный знак. В 2023 году началась обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков, с января 2024 г. при реализации этих товаров необходимо передавать информацию в Честный знак.
В ДАЛИОН: ТРЕГД работать с ЕГАИС и Честным знаком можно непосредственно из программы.

Таким образом, чтобы продавать алкогольную продукцию в розницу необходимо: получить усиленную квалифицированную электронную подпись, установить программное обеспечение для работы с УКЭП, подключиться к ЕГАИС и зарегистрироваться в Честном знаке (при реализации пива и слабоалкогольных напитков), а также заключить договор с оператором ЭДО, установить УТМ.
Кроме того, магазин должен использовать онлайн-кассу и 2D-сканер (для чтения кодов). Для повышения скорости работы при приемке товара и инвентаризации стоит приобрести ТСД.

Заказчик

Компания ГРУЗВИНПРОМ ведет свою историю с начала ХХ века. Через десятилетия советской эпохи, времена сухого закона, лихие 90-е и время перемен, завод ГРУЗВИНПРОМ прошел достойно, сохранив в своих подвалах старые 90-летние коньяки и исконно грузинские традиции виноделия.
Сегодня ГРУЗВИНПРОМ предлагает широкий ассортимент, в котором вы найдете традиционные линейки вин и коньяков с дизайном советских времён и классическими грузинскими купажами. В 2022 году на рынок выведены новые линейки вин и коньяков. Узнайте какой разной и вкусной может быть Грузия!

Цели и задачи автоматизации

В компанию АСПЕКТ обратилось руководство магазинов компании ГРУЗВИНПРОМ для автоматизации работы магазина и бара при нем. На момент обращения, учет в магазине велся в программе, которая изначально привлекла низкой стоимостью. Однако работа показала, что данное решение не отвечает требованиям бизнеса. Клиент постоянно сталкивался с проблемами в работе: касса «зависала» при работе, функционала было недостаточно, особенно для учета алкоголя и учета в баре. Поэтому было принято решение сменить программу.
Администратор магазина ранее работал с ДАЛИОН и предложил перейти на него, т.к. программа оставила очень приятное впечатление. Решение учитывает особенности работы розничных магазинов, позволяет вести полноценный товарный и складской учет, а также автоматизировать многие операции по учету алкогольной продукции (например, фиксацию в ЕГАИС данных по обороту).

Специалисты компании АСПЕКТ проанализировали работу магазина и бара, после чего было принято решение на кассовых местах установить Frontol, в баре Трактиръ: Front-Office (автоматизация процесса обслуживания гостей) и ДАЛИОН: ТРЕНД для ведения учета.
Для экономии бюджета было принято решение взять ДАЛИОН в аренду. Помимо экономии, аренда программного продукта обладает целым рядом преимуществ:
  • сроки внедрения от 1 рабочего дня,
  • планирование расходов и небольшие ежемесячные траты,
  • отсутствие затрат на поддерживание работы собственной инфраструктуры и IT-специалистов,
  • своевременное обновление программ,
  • высокий уровень безопасности, минимизация рисков потери данных и т.д.
Специалисты компании АСПЕКТ выполнили работы по установке и настройке выбранных решений. Было принято решение номенклатуру внести вручную. Клиент принял решение внести номенклатуру вручную. Это увеличило сроки перехода на новую систему, но позволило начать учет с достоверными данными и бее ошибок из старой базы.
После установки и настройки программных продуктов специалисты АСПЕКТ провели обучение для сотрудников магазина и бара.

Сотрудничество компаний продолжается - клиент приобрел техническую поддержку компании АСПЕКТ. 

Автор внедрения:  АСПЕКТ
Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.