Есть вопрос? Спросить!

Изменения в ФЗ 54. Что важно знать!


11.07.2016

29 июня Совет Федерации одобрил поправки к ФЗ-54, изменяющие систему контроля за осуществлением наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Основное изменение – требование передавать данные о продажах в ФНС с кассовых аппаратов через интернет.

Поправки призваны упростить применение контрольно-кассовой техники, также станет легче и постановка ККТ на учет. Система контроля станет более прозрачной, что выгодно как фискальным органам, так и покупателям, так как чек, отправленный в электронном виде, будет гораздо проще восстановить, если бумажный утерян. Скрыть ту или иную продажу от налоговой после вступления закона в силу будет практически невозможно.

На первый взгляд, для предпринимателей эти правки не сулят ничего хорошего, тем более, переоснащение мест кассира обернется дополнительными затратами.

Но давайте подробнее обо всех изменениях, сроках, штрафах и новых возможностях по порядку!

Как теперь все будет работать?

new-piktochart.png

Все кассовые аппараты, помимо основных функций подготовки и печати чека, должны будут через интернет передавать данные о каждом чеке оператору фискальных данных (ОФД), с которым нужно будет предварительно заключить договор. А ОФД затем передает эти данные в федеральную налоговую службу.

ОФД - это организации, которые будут осуществлять обработку данных с чеков и передавать их в ФНС. Операторам нужно будет получить специальную лицензию. Заключение договора на обслуживание в ОФД будет обязательным требованием нового законодательства.

На каждом чеке будут напечатаны реквизиты для проверки на сайте ОФД, через которого этот чек был передан. Если при проверке чек не найдется или указанные в нем данные не будут соответствовать действительности, это станет поводом для обращения в ФНС. Получив подобный сигнал, налоговая служба сможет принять решение о проведении проверки этого предприятия. Подключиться к такому «народному контролю» сможет любой покупатель.

Что и в какие сроки нужно будет сделать?

timeline.png

Уже в июле 2016 года все, кто хочет, могут в тестовом режиме подключиться к проекту. Для всех остальных крайним сроком подключения к проекту станет июль 2017 года. А с 1 февраля 2017 года налоговая инспекция будет ставить на учет только ККТ нового образца. Самыми последними могут подключиться предприятия на патентной системе налогообложения и ЕНВД.

Какие будут штрафы?

  • До 1 размера суммы покупки, но не < 30 000 рублей - за неприменение контрольно-кассовой техники в установленном порядке.
  • Предупреждение или 10 000 рублей - за непредоставление клиенту бумажного или электронного чека по его требованию.

Кого касается?

Требования касаются всех, кто осуществляет расчеты с физическими лицами.

Исключения:

Банки, газетные киоски, обувные ателье, столовые в учебных учреждениях, пункты приема стеклопосуды и утильсырья, торговля на рынках и ярмарках, а также такие виды деятельности, как продажа ценных бумаг, продажа проездных билетов в общественном транспорте, торговля из автоцистерн, разносная торговля, изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей, присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами, продажа предметов народного художественного искусства.

Что делать сейчас?

Если уже сейчас на предприятии используется кассовая техника, то ей можно спокойно пользоваться до момента обязательной перерегистрации (не позднее 1 июля 2017 года).   

Разработка новых ККТ сейчас идет полным ходом, но на данный момент в продаже таких устройств еще нет. Поэтому начинать переоснащение прямо сейчас пока нет возможности.

Внешний контроль за деятельностью розничных предприятий со стороны государственных органов за последнее время значительно усилился. Переход предприятий на новые правила внешнего контроля – не простой процесс, связанный с существенными рисками.  В таких обстоятельствах автоматизация управленческого учета – лучший способ, чтобы обеспечить контроль со своей стороны, держать руку на пульсе и не допускать досадных нестыковок, влекущих за собой существенные штрафы. 

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.