Есть вопрос? Спросить!

ДАЛИОН итоги 2017 года


22.01.2018

В минувший год традиционно многие компании подводят итоги. Мы тоже решили оглянуться на 2017 и вспомнить, чем он нам запомнился, какие события происходили. Это уникальная возможность оценить, как мы реагировали и подумать, что сейчас стоит начать делать, чтобы 2018 год прошел для нас и наших клиентов на 100% эффективно.

Использование онлайн-касс

1212.jpg
Поправки, внесенные в ФЗ-54, стали очередным сигналом, что государство будет больше участвовать в товарообороте страны и взаимоотношении ритейла и покупателя.

Большая часть бизнеса должна была адаптироваться к 1 июля 2017 - установить онлайн кассы, провести обучение персонала, а также по новому положению необходимо было заключить договор с оператором фискальных данных, который будет передавать данные в ФНС. Финансовые и временные потери, безусловно, не   пришлись ритейлу по душе, но труднее было тем, кто решил перейти в последний момент. 

Единственный допущенный производитель фискальных накопителей не смог покрыть потребность бизнеса, из-за чего на рынке сформировалась очередь. Некоторые ждали фискальный накопитель 3-4 месяца, а стоимость устройства доходила до 40 000 руб. Сейчас дефицит накопителей исчез благодаря выходу на рынок новых производителей, которые разрушили монополию и выровняли цены. 

Еще одной из задач для ритейла стало обновление программного обеспечения, которое должно поддерживать онлайн кассы. Ведущие разработчики софта СофтБаланс и АТОЛ уже в начале года предложили своим клиентам требуемые обновления, что позволило снизить градус напряженности еще на старте.

Стоит отметить, это одна из глобальных реформ в ритейле за последние 10 лет.

Новые участники ЕГАИС

В июле 2017 к продаже алкоголя через ЕГАИС подключилась сельская местность. Закончилась отсрочка, предоставленная небольшим удаленным населенным пунктам, в которых отсутствовал интернет. На текущий момент участники алкогольного рынка подключены к ЕГАИС, все дальнейшие изменения будут связаны только с методологией учета.

Взгляд в будущее     

В 2018 году нас ожидает немало важных событий, о которых стоит знать уже сейчас.

Перевод ветеринарных сертификатов в электронный формат

С 1 июля 2018 года все сферы бизнеса, кто связан с производством, продажей и хранением продуктов из сырья животного происхождения, а это – производители, дистрибьюторы, розничные магазины, будут обязаны оформлять ветеринарные сертификаты в электронном виде во ФГИС. 

На конец 2017 года ни одна из существующих систем еще не получила статус ФГИС, но в силу ряда объективных обстоятельств ею скорее всего станет ИС «Меркурий», которая давно используется для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов в рамках Таможенного Союза. Сейчас бизнесу важно подготовиться, чтобы плавно войти в новую реформу. 

Что для этого следует сделать в первой половине года: 
  1. Ознакомиться с законодательной базой.
  2. Федеральный закон от 13.07.2015 N 243-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ РФ "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
     
    Постановление Правительства от 07.11.2016 г. № 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии».

    Федеральный закон «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1 

    Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ВСД, порядка оформления ВСД в электронной форме и порядка оформления ВСД на бумажных носителях».

    Со временем должна появиться и методология работы с ФГИС.
  3. Зарегистрироваться во ФГИС «Меркурий»: http://vetrf.ru/vetrf-docs/mercuryquickstart/
  4. На январь 2018 года срок регистрации составляет примерно 3 недели.
  5. Отладить новые бизнес-процессы и встроить их в свой управленческий учет.
  6. В зависимости от размера бизнеса объем работ на третьем этапе может сильно различаться. Для малых торговых предприятий (магазины площадью менее 50 кв.м.) потребуется минимальный набор операций во ФГИС, и их можно будет осуществлять непосредственно через web-интерфейс, предоставляемый оператором информационной системы Меркурий.
    Для средней, крупной и сетевой розницы, которая осуществляет приемку, перемещение и возвраты подконтрольных госветслужбе товаров, стоит задуматься о более серьезном подходе. Своим клиентам мы предлагаем отдельный интеграционный модуль. Он позволит совершать все требуемые операции с ИС «Меркурий» непосредственно из ПП ДАЛИОН, а сервисные функции модуля сделают возможным осуществление дополнительного внутреннего контроля как за работой сотрудников, так и за соответствием требованиям законодательства. 
Для всех, кто хочет познакомиться с новым модулем для работы ДАЛИОНа со ФГИС «Меркурий», мы в ближайшее время проведем вебинар, где подробно рассмотрим, что такое Меркурий и как можно с ним работать!

Помарочный учет в ЕГАИС

Еще одним значимым событием 2018 года станет переход алкогольного рынка на помарочный учет. Происходить он будет плавно, в несколько этапов: 

Помарочный 
  • До 1 марта 2018 года уже можно перевести УТМ в формат 3.0 и начинать передавать алкоголь с указанием марок (поштучный учет).
  • С 1 марта по 1 июля 2018 года все УТМ принудительно будут переведены в 3.0 формат, но документы во 2.0 формате все еще будут обрабатываться. Начнет отрабатывать контроль дублей марок.
  • С 1 июля 2018 года будет осуществлен полный переход на помарочный учет с возможностью распродать товар, принятый во втором формате.

Более подробно об этапах внедрения третьего формата можно прочитать на нашем сайте dalion.ru, а также в методических указаниях от ФСРАР (http://egais.ru/normativnye_akty/razjasnenija_po_egais).

В последних релизах ДАЛИОНа уже доступна часть функционала, необходимая для перехода на третий формат.

Вторая волна онлайн касс

К контрольно-кассовой реформе в 2018 году присоединятся предприниматели, которые работают по ЕНВД, Патент, Вендинги, услуги с выдачей БСО и другие. 
  
Первая волна выявила всевозможные трудности на этапе запуска, и сейчас на рынке уже накоплен бесценный опыт.  Но все же не стоит откладывать переход на последний момент – это позволит избежать многих проблем:

  • отсутствие необходимого оборудования
  • своевременно не обученный персонал
  • сбои в работе нового оборудования
  • штрафы

От компаний СофтБаланс и АТОЛ уже подготовлено предложение для малого бизнеса – комплект продуктов Frontol xPOS PLUS Д за 9900 рублей, который включает в себя фронт-офисное и бэк-офисное решения – все, что нужно для полного цикла автоматизации торгового предприятия.

Уважаемые пользователи программных продуктов ДАЛИОН, мы надеемся, что вместе с нами богатый на события 2018 год пройдет для Вас проактивно, прибыльно, с максимальным комфортом и отдачей.

Спасибо, что вы с нами!

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.