Технология работы с интернет-магазином
Розничный магазин - это место, где каждый из нас постоянно совершает покупки. Но как мы находим тот самый магазин, в котором мы могли бы купить желанный товар? Речь, конечно, не идет о хлебе или молоке, хотя этот вопрос может относиться и к этим товарам. Любой современный человек ответит - через интернет. «Но раз уж я залез в интернет и знаю, что мне надо, может там и купить». Много людей руководствуются подобной логикой, ведь преимущества очевидны:
- Можно почитать подробное описание, услышать отзывы, сравнить схожие товары.
- Выбрать магазин, опираясь на его рейтинг и привлекательность предлагаемой им цены.
- Не надо никуда ехать и тратить время на поиски, а потом с грустью наблюдать, как у тебя под носом забрали последний экземпляр.
Все это сигналы для магазина, не имеющего интернет-площадки. Сегодня выигрывает тот, кто может предложить свой ассортимент товаров большему количеству покупателей, в том числе пользователям глобальной сети. Интернет сегодня - это основное средство общения, и сайт любой компании, помимо имиджевой составляющей, является наиболее эффективным инструментом продвижения товаров и услуг.
Но какие трудности таит в себе интернет-торговля для магазина, решившего попробовать себя на этом поприще? Кроме организации фронт-офисной части, которая в данном случае представлена сайтом и операторами, решения вопросов доставки и оплаты, возникает потребность вписать новый вид деятельности в текущую систему учета, налаженную на предприятии.
Понимая потребности магазина, мы со своей стороны в ПП ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО и ДАЛИОН: ТРЕНД заложили возможности интеграции с интернет-магазином. Универсальный формат обмена CommerceML позволяет использовать полный объем заложенного функционала в связке с любой CMS системой.
Технология работы с интернет-магазином
Прежде, чем пробовать себя на новом рынке, нужно учесть несколько слагаемых успешного интернет-магазина:
- На вашем сайте всегда должна быть актуальная информация о цене и наличие товара.
- Размещенный каталог товаров должен быть грамотно организован. Необходим фильтр по основным показателям и не более 5 страниц с товарами в одном разделе.
- Максимум информации о товаре: изображение, подробное описание, возможность провести сравнение с аналогами, возможность оставить отзыв.
- Быстрая реакция на заказ и грамотные консультанты - это залог сохранения клиента.
- Информирование на сайте об ориентировочных сроках доставки и своевременная доставка, с возможностью выбора временных интервалов.
Все эти моменты позволят вам перекрыть минусы интернет-торговли и воспользоваться ее плюсами.
Минусы:
- покупатель не совершает спонтанных покупок в интернет-магазине (зашел, увидел и купил), поэтому у вас есть только один шанс продать ему то, за чем он пришел
- если вы торгуете не эксклюзивным товаром, то цену диктует рынок. Первое, что сделает покупатель - это сравнит цены и отбросит самые дорогие и, возможно, самые дешевые предложения
- клиенту ничего не стоит переметнуться к вашему конкуренту, никакие другие факторы, кроме адекватной цены и предоставляемого сервиса, его не удержат
Плюсы:
- размер охватываемой аудитории - вся страна и даже больше
- затраты на организацию интернет-торговли в разы меньше, чем те, которые требуются на открытие и содержание обычного магазина
- есть возможность работать с каждым клиентом. Станет ли этот клиент вашим постоянным покупателем, зависит только от вас.
Бэк-офисная система в части управления и учета вам поможет в следующем:
- Выгрузит информацию о товарах из вашей рабочей информационной базы в каталог интернет-магазина. Вместе с наименованием и характеристиками товара на сайт могут быть выгружены изображение, подробное описание, цена и информация о наличии товара на складе.
- Каждый оформленный покупателем через сайт заказ будет загружен в отдельный документ, который содержит в себе всю необходимую для дальнейшей обработки оператором информацию: заказанный товар, контактное лицо и телефон для связи, адрес и способ доставки.
- По мере обработки заказа информация о его выполнении загружается в личный кабинет покупателя на сайте, благодаря чему он самостоятельно может отслеживать этапы его выполнения.
Говоря про пока еще активно развивающийся в нашей стране рынок интернет-торговли, следует отметить, что ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО и ДАЛИОН: ТРЕНД дают возможность ведения комплексного учета по всем направлениям торговой деятельности компании без дополнительного вложения сил и средств на приобретение и внедрение новых модулей. Единое информационное пространство дает ту оперативность и свободу в принятии управленческих решений, которая так необходима в условиях ужесточающийся конкуренции и борьбы за каждого покупателя.
Перейти к описанию возможностей в области интеграции с интернет-магазином для ДАЛИОН: Управление магазином.ПРО и ДАЛИОН: ТРЕНД.