Есть вопрос? Спросить!

Учет продаж через OZON – что важно знать?


13.07.2022

Торговля через маркетплейсы - новый канал продаж для розничного торгового предприятия, требующий выстроить бизнес-процессы и проработать организационные моменты.

Что важно знать в начале работы с маркетплейсами?


Важно настроить учет продаж в OZON, учесть работу со скидками, акциями, комиссией и штрафами и т.д. Не придать этим нюансам должного внимания, значит потерять прибыль.
К сожалению, многие розничные предприятия недооценивают сложность и объем работ при выходе на маркетплейс. Задача пускается на самотек, ответственным назначается действующий сотрудник, который уже загружен текущими обязанностями, и зачастую не разбирается в специфике работы с маркетплейсом.

Учет продаж в OZON и внедрение модуля Маркетплейс предполагает обучение и выделение свободного человеческого ресурса. Работа с новым каналом продаж требует управления ценообразованием, контроля данных (остатки, заказы), своевременной и четкой обработки и сборки заказов, ведение взаиморасчетов с площадкой и т.д.

Что делать на первом этапе?

На первом этапе важно наладить процессы взаимодействия. Завести товары в личном кабинете маркетплейса, сопоставить их с ДАЛИОН.
Также важно контролировать движения денег после реализации заказа (заказ => переданный в маркетплейс товар => отчет о продаже с площадки). В начале работы с маркетплейсом стоит проверять все ли суммы и количества бьются и совпадают. Именно на этом же этапе вырабатываются "точки контроля" на будущее.

Несколько технических моментов работы с модулем Маркетплейс:
1. Важно помнить, что на стороне личного кабинета OZON производится только создание номенклатуры. Обязательно сопоставление с номенклатурой ДАЛИОН. Цены и остатки выгружаются из товароучетной программы! В противном случае происходит рассинхронизация учетных данных.

2. В ДАЛИОНе многие процессы взаимодействия с маркетплейсом автоматизированы через регламентные задания. Это позволяет оперативно обмениваться информацией. Обратите внимание! Есть критически важные во времени операции: заказы, с жестко прописанными сроками отгрузки и остатки, которые должны быть актуальны. Отсюда требование по контролю корректности их выполнения.
Начиная с 24 релиза, мониторинг вынесен непосредственно в панель взаимодействия с маркетплейсом.

3. Если складом продажи OZON выступает торговый зал, с которого происходит и продажа офлайн, то автоматизация возможна только на решении ДАЛИОН: ТРЕНД. В ДАЛИОН:УМ нет требуемой функциональности оперативных продаж.

Почему это так важно?

Цель выхода в новый канал продаж — увеличение прибыли, но на маркетплейсах ее легко и потерять, если пренебречь перечисленными выше нюансами.

Заказать демонстрацию модуля Маркетплейс вы можете в чате на этой странице или по ссылке – мы свяжемся с вами, все покажем и расскажем.

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.