Есть вопрос? Спросить!

FBS и FBO - какую схему работы на маркетплейсах выбрать?

20.02.2023

Для продавцов маркетплейс - это быстрый способ запустить новый канал продаж. В 2022 году более чем у 60% продавцов вырос объем продаж через маркетплейсы.

Одним из обязательных этапов выхода на площадку для каждого продавца является выбор, какую схему продаж использовать - FBS или FBO. Согласно выбранной схеме будет происходить взаимодействие с площадкой на каждом этапе: от приема заказа до его доставки.

Чем отличается FBS от FBO?
К схемам работы с маркетплейсами относятся: FBS (Fulfillment by Seller) и FBO (Fulfilment By Operator или FBW - для Wildberries). Основное их отличие в том, кто хранит, комплектует и упаковывает заказ. В ДАЛИОНе поддерживаются все схемы, в том числе RFBS (Real fulfillment by seller), которая является разновидностью FBS, когда доставка осуществляется силами продавца.

Какую схему лучше выбрать?
Выбирать схему стоит исходя из специфики бизнеса, ассортимента, финансовых, складских, технических возможностей и т.д.

Например, схему FBO лучше выбрать, если вы реализуете товары с быстрой оборачиваемостью (товары массового спроса) и не требующие особых условий хранения и упаковки. FBO подойдет, когда затраты на логистику со стороны продавца выше, чем на услуги по хранению от маркетплейса.

Схема FBS более привлекательна для тех, кто реализует товар с низкой оборачиваемостью, крупногабаритный, дорогостоящий товар, а также хрупкий или требующий специальной упаковки (подарки, ювелирные изделия и т.д.).

Также можно использовать комбинированную схему, продавая часть товара по FBO, а часть - по FBS.

Преимущества и недостатки FBS и FBO
Понимание плюсов и минусов схем позволит принять взвешенное решение о способе работы с маркетплейсом. Рассмотрим преимущества и недостатки каждый из схем.

FBO
В данном случае хранение, отгрузку, обработку и доставку заказа осуществляет маркетплейс. Задача продавца своевременно доставлять товар на склад площадки, так как обнуление плохо сказывается на рейтинге позиции.

Плюсы схемы FBO:
  • основной плюс - скорость доставки,
  • возможность хранения товаров на нескольких складах площадки, в разных регионах,
  • отсутствие складских затрат - не надо снимать помещение, приобретать оборудование для склада, нанимать дополнительный персонал и т.д.,
  • отсутствие рисков получить штраф за нарушение сроков отгрузки заказа и т.д.
Минусы схемы FBO:
  • оплата за хранение и прием товара,
  • товар на складе площадки - это замороженные деньги,
  • сложно вывести товар со склада (может занять несколько месяцев),
  • дополнительные расходы на доставку невыкупленных позиций,
  • дополнительная комиссия за товар с низкой оборачиваемостью,
  • сложно расширить ассортимент - если новый товар не будет продаваться, надо будет платить за его хранение или вывозить продукцию со склада,
  • продавец не контролирует упаковку товара - если заказ придет в некачественной, порванной упаковке, то покупатели могут оставить негативные отзывы, что снизит рейтинг товара и продавца и т.д.
FBS
При работе по данной схеме хранение товара и обработка заказа осуществляется продавцом, доставка - маркетплейсом.

Плюсы схемы FBS:
  • нет замороженных денег в товаре - продавец реализует товар со своего склада по всем имеющимся каналам сбыта, что также дает более высокую оборачиваемость по компании,
  • контроль качества упаковки заказа,
  • возможность коммуницировать с покупателем - вложить приятный подарок или флаер с бонусом,
  • экономия на комиссии (при FBS комиссия ниже, чем при FBO),
  • возможность использовать дропшиппинг (доставка от поставщика),
  • проще тестировать вывод на площадку нового ассортимента и т.д.
Минусы схемы FBS:
  • высокие требования к актуальности и достоверности информации об остатках,
  • показатели качества - если продавец отменит заказ или доставит не вовремя, они будут снижены. При снижении показателей до определенного уровня, площадка может заблокировать личный кабинет продавца,
  • операционными процессами занимается продавец - работа с заказами, статусами, поддержание актуальных остатков на маркетплейс и т.д. Если товаров больше, чем 20-30 единиц, то, в силу человеческого фактора, увеличивается вероятность возникновения ошибок.
Таким образом, выбор схемы работы с маркетплейсом зависит от целого ряда факторов и каждый продавец сам определяет какой вариант больше подходит для его бизнеса. Модуль “Маркетплейсы” поддерживает работу с любой из этих схем и позволяет: вести весь необходимый документооборот с площадкой, ежедневно получать информацию о проданном товаре, всегда поддерживать актуальный остаток на площадке (особенно актуально для FBS), рассчитывать цену с учетом прямых затрат площадки на реализацию, анализировать финансовые показатели работы с маркетплейсом, в том числе с учетом косвенных затрат, рассчитывать рентабельность данного направления т.д.


Закажите бесплатную консультацию по модулю Маркетплейс.Ozon в чате на этой странице или по ссылке.




Дата изменения: 19.04.2023 13:16:45
Это нравится: 0 Да / 0 Нет

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.