Есть вопрос? Спросить!

Маркировка на маркетплейсах. Что изменилось в 2023 году?

19.04.2023

Тотальная маркировка набирает обороты - список Минпромторга регулярно пополняется (со списком можно ознакомиться в Распоряжении Правительства N 792-р от 28 апреля 2018 г.).

Практические все товары с обязательной маркировкой - парфюмерия, обувь, одежда, вода - могут продаваться на маркетплейсах. И до недавнего времени площадок не касался вопрос маркировки, за все отвечали селлеры. Однако 1 марта 2023 года в силу вступили изменения в Постановлении Правительства РФ № 1956 от 31 декабря 2019 года, которые прояснили статус маркетплейсов.

Картинка_1.jpg

Что изменилось? 

С 1 марта требования по маркировке и использованию Системы мониторинга распространяются на:

  • лица, деятельность которых осуществляется в рамках договоров комиссии, 
  • владельцев агрегаторов информации о товарах или услугах.
Таким образом, теперь маркетплейсы обязаны соблюдать требования работы с маркированным товаром и контролировать их соблюдение со стороны своих поставщиков. 

Как теперь работают маркетплейсы и продавцы? 

Теперь маркетплейсы обязаны отражать выбытие маркированного товара. Даже когда по договору они оказывают услуги хранения, доставки или информационные услуги.

Передача маркированного товара сопровождается УПД (универсальный передаточный документ). Отправляя товар, селлер передает УПД с кодами маркировки. Основание для передачи - «Товары переданы от Комитента (Принципала) Комиссионеру (Агенту, действующему от собственного имени) для дальнейшей реализации». Через оператора ЭДО сведения о перемещении поступают с Честный знак. 
Площадка получает УПД, проверяет полученный товар и подтверждает приемку. После реализации маркетплейс отражает коды маркировки в чеке. Далее, через ОФД, информация поступает в Честный знак, коды выводятся из оборота. 

Продавцам важно понимать, что площадки предъявляют довольно высокие требования к маркировке товара. Они касаются размера напечатанного кода маркировки и качества его нанесения, размещения корректной информации на товаре и упаковке, дублирования кода на потребительской (внешней) упаковке и т.п. Если код не отвечает требованиям, маркетплейсы не принимают товар или удерживают доплату за нарушение. Например, Wildberries удерживает 1500 рублей за единицу товара. 

Как теперь работают на схемах FBO и FBS?

Схема FBO предполагает, что хранение, отгрузку, обработку и доставку заказа осуществляет маркетплейс. Задача продавца своевременно доставлять товар на склад площадки.
Площадка проверяет полученный товар, в том числе коды маркировки и их статусы. В личном кабинете продавца отражается информация о выполненной проверке и приемке товара. Дальнейшая работа зависит от маркетплейса. Например, Ozon после получения и проверки товара формирует УПД и подгружает его в личный кабинет селлера. Wildberries формирует акт приемки. 

При схеме FBS хранение товара и обработка заказа осуществляется продавцом, доставка - маркетплейсом.Селлер выводит маркируемые товары из оборота при передаче в доставку. Для этого формируется документ Вывод из оборота с ИС МП с видом операции Продажа по образцам, дистанционная продажа.

Таким образом, продажа маркированного товара на маркетплейсах включает в себя работу с Честным знаком, личным кабинетом маркетплейса и системой учета продавца. Конечно, удобно, когда работаешь со всеми кабинетами в одном окне. Так, ДАЛИОН позволяет работать и с маркированным товаром, и маркетплейсами непосредственно из программы: 

  • Модуль Маркетплейсы поддерживает все схемы работы с популярными площадками, позволяет вести необходимый документооборот с ними, всегда видеть актуальные остатки, рассчитывать цену с учетом затрат, анализировать финансовые показатели работы, рассчитывать рентабельность работы на маркетплейсе и т.д. 
  • Интеграция с Честным знаком позволяет получать УПД с кодами маркировки через систему ЭДО, заказывать, вводить в оборот и списывать коды маркировки, перемаркировать товар, передавать марки между складами, отслеживать их движение и т.д.

ИС МП.png

Возврат маркированных товаров на маркетплейсах

Реализация товаров через маркетплейс подразумевает возвраты. Что делать, если вернули маркированный товар? Возможно несколько вариантов развития событий: 
  • вернули купленный товар надлежащего качества, этикетка с кодом маркировки не повредилась - продавец или маркетплейс вновь вводят код в оборот;
  • вернули купленный товар надлежащего качества, код поврежден или утерян - продавцу необходимо вернуть товар и перевыпустить код маркировки; 
  • товар вернули из-за ненадлежащего качества - товар выводится из оборота путем утилизации. 
Чтобы избежать ситуации с повреждением кода маркировки, продавец может размещать код непосредственно на товаре и на упаковке.

Маркировка остатков

Что делать, если на складе маркетплейса лежит немаркированный товар, который теперь подлежит маркировке? Решение данного вопроса ложится на плечи продавца. Он может максимально быстро продать товар или вернуть его со склада площадки. 
Поэтому оптимально будет товары, ожидающие очереди на маркировку, поставлять небольшими партиями. Широкий спектр аналитических отчетов в ДАЛИОНе позволит анализировать остатки товара и поддерживать минимальные запасы на складе. 


Закажите бесплатную консультацию по модулю Маркетплейсы в чате на этой странице или по ссылке.



Дата изменения: 24.04.2023 16:47:57
Это нравится: 0 Да / 0 Нет

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.