Есть вопрос? Спросить!

Новый канал продаж - почему надо зайти на маркетплейс в 2023 году?

03.02.2023

За последние 2 года доля офлайн-шопинга в России значительно сократилась. Основная причина - развитие электронной торговли (e-commerce), объемы которой в 2022 году увеличились более, чем на 40%. Только за первые полгода 2022 года онлайн-продажи непродовольственных товаров в России увеличились более чем на 50%, продовольственных - на 100%. 

Во время пандемии у потребителей сформировалась новая привычка - покупать онлайн. Покупатели привыкли к удобству онлайн-шопинга с возможностью купить не выходя из дома любой товар с доставкой “до двери”. При этом количество интернет-пользователей постоянно растет. И сейчас можно смело сказать - электронная торговля продолжит отбирать долю у офлайн-торговли. 

На маркетплейсах совершается 68% всех онлайн-покупок в России


Особого внимания заслуживает самый быстрорастущий канал продаж в онлайне - маркетплейсы. В 2022 году доля крупнейших маркетплейсов - Wildberries и Ozon - достигла рекордных 68% от всех онлайн-покупок в России. Покупателей маркетплейсы привлекают доступными ценами, широчайшим ассортиментом, удобной доставкой и экономией времени. 

Маркетплейсы привлекательны и для продавцов. За 2022 год порядка 20% компаний, отказались от продаж через свои сайты и стали работать на маркетплейсах. За этот же период число продавцов на Wildberries увеличилось вдвое. При этом более, чем у 62% из них вырос объем продаж. 

К преимуществам продаж через маркетплейсы относятся: 

  • быстрый способ расширить рынок сбыта - можно выйти в регионы без затрат на рекламу, открытия складов, развития доставки и т.п.;
  • невысокие затраты на старте;
  • высокий трафик - работу на маркетплейсе можно сравнить с арендой точки в месте с сумасшедшей проходимостью; 
  • возможность использовать инструменты маркетплейса для рекламы и продвижения;
  • делегирование площадке ряда задач (доставка, хранение и т.д.);
  • повышение продаж за счет коллабораций с другими продавцами;
  • работа с лояльной аудиторией и т.д. 
У продаж через маркетплейсы есть и недостатки: 
  • условия сотрудничества определяются площадкой в одностороннем порядке,
  • комиссии и штрафы за нарушение условий работы, 
  • высокая ценовая конкуренция в некоторых товарных категориях,
  • сложно управлять своей репутацией в глазах клиента, так как на нее влияет и качество работы площадки (ошибки склада и службы доставки могут увеличить количество возвратов и снизить удовлетворенность покупателей), 
  • сложно мотивировать клиентов на повторные покупки и продвигать свой бренд - покупатель готов купить интересующий товар у любого продавца, 
  • активное развитие маркетплейсов привлекает мошенников и продавцов с некачественными подделками и т.д. 
Работа на маркетплейсе накладывает ряд существенных требований, пренебрежение которыми может привести к потери прибыли и даже работе в минус. Продавцу необходимо своевременно выполнять заказы, поддерживать актуальный остаток товара, гибко подходить к ценообразованию и анализировать результаты работы. 
Удобно, когда эти задачи можно решать в одном окне. Именно для этого создан модуль “Маркетплейсы.Ozon”, интегрированный в товароучетную систему ДАЛИОН. Модуль позволяет:
  • выбрать любую схему работы: продажа со склада Ozon (FBO), со своего склада с доставкой через Ozon-Логистику (FBS) или продажа со своего склада (RFBS),
  • создавать и выгружать карточки товаров из ДАЛИОН,
  • всегда видеть и поддерживать актуальный остаток товара, 
  • рассчитывать и автоматически выгружать цены на Ozon, 
  • работать с несколькими складами, 
  • рассчитать цену для площадки с учетом всех затрат на реализацию (комиссия, доставка, возвраты) и оценить потенциальную прибыль,
  • анализировать товарные предпочтения покупателей, оборот и прибыль от продаж на Ozon и т.д. 
Маркетплейс - быстрый способ выйти на растущий рынок онлайн-торговли. Тем не менее, важно понимать, что это полноценный канал продаж и работа с ним требует временных затрат, продуманного управления ассортиментом, закупками и постоянного контроля со стороны продавца. 

Закажите бесплатную консультацию по модулю Маркетплейс.Ozon в чате на этой странице или по ссылке.




Дата изменения: 19.04.2023 13:16:59
Это нравится: 0 Да / 0 Нет

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.