Есть вопрос? Спросить!

Оперативный контроль эффективности: основные показатели деятельности магазина

19.08.2014
А вы готовы назвать основные показатели деятельности вашего магазина прямо сейчас? – В этой публикации мы расскажем, как "держать руку на пульсе" без лишних трудозатрат. 

Правильный фокус: какие показатели деятельности стоит отслеживать? 

Первый шаг - определить, какие показатели деятельности важно контролировать постоянно, а какие стоит анализировать только при отклонении ключевых значений от контрольных, и, при этом учесть все аспекты деятельности организации. С этой точки зрения ключевые показатели деятельности целесообразно формировать исходя из круга задач сотрудников, ответственных за принятие управленческих решений. 

Ниже представлены примеры набора ключевых показателей для разных ролей в торговом предприятии: 

Управляющему магазина 

  • Размер среднего чека 
  • Выручка от продаж
  • Остатки денежных средств
  • Прибыль от продаж 
  • Размер чистой прибыли 
  • Процент рентабельности 
Финансовому специалисту, бухгалтеру 

  • Остатки денежных средств
  • Долг перед контрагентом
  • Долг контрагентов
  • Размер выручки от продаж
  • Косвенные доходы в разрезе статей
  • Расходы в разрезе статей
  • Размер чистой прибыли
  • Процент рентабельности
Маркетологу, специалисту по рекламе и PR 

  • Размер среднего чека
  • Количество чеков
  • Размер выручки от продаж 
  • Оборачиваемость товаров 
Категорийному менеджеру 

  • Выручка по ассортиментной группе
  • Оборачиваемость по ассортиментной группе
  • Прибыль по ассортиментной группе 
Оперативный контроль эффективности: основные показатели деятельности магазина

Что хорошо, а что плохо? - Определение контрольных значений 

После того, как набор основных показателей деятельности магазина сформирован, следует определиться с контрольными значениями этих показателей. Возможны два варианта:

  • Контролировать показатели относительно значений прошлого периода 
  • Контролировать показатели относительно плановых значений 
Плановые значения целесообразно вводить, прежде всего для значений, характеризующих эффективность розничного магазина. Среди них: плановые показатели рентабельности, норма выручки, ожидаемый средний чек и т.д. Как правило, расчет плановых показателей предприятия основан на статистическом анализе прошлых периодов, а также на базе сравнения с показателями близкого по концепции магазина с экспертной поправкой. В ряде случаев, например, при запуске экспериментального магазина или вводе в ассортимент уникального товара, показатели целесообразно задавать преимущественно на основе экспертного мнения. 

"Здесь и сейчас" - Почему важен быстрый доступ к данным

Развивая тему оперативного контроля эффективности магазина, нельзя не сказать о важности быстрого доступа к данным. 

Оперативный доступ к информации важен, прежде всего для магазинов, которые работают в условиях высококонкурентной, быстро изменяющейся среды, а также для сетей с централизованным управлением. Так, отсутствие информации по основным показателям деятельности магазина в момент обсуждения управленческих задач может привести к шаблонным, неэффективным решениям. 

Зачастую управленческие решения приходится принимать вне рабочего места, например, находясь в торговом зале или на встрече. В таких ситуациях особое значение приобретает мобильный доступ к данным, например, посредством приложения на вашем смартфоне. 
Узнать больше о мобильном приложении "ДАЛИОН: ТРЕНД.KPI". 

Причины отсутствия быстрого доступа к данным могут быть разные, среди них: 

  • отсутствие учетных данных в управленческой системе,
  • дополнительное время на консолидацию информации (например, при использовании распределенных информационных баз),
  • необходимость ручной обработки полученной информации. 
Таким образом, скорость доступа к данным тесно связана с возможностями управленческой системы и особенностями учета. Если для вас важно оперативно получать информацию, то мы рекомендуем отдельно включить этот пункт в задачи по автоматизации магазина.

Перейти к описанию функционала ДАЛИОН: ТРЕНД.KPI.

Заказать демонстрацию

Теги: KPI магазина

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета уже не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем вам подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для автоматизации учета.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин подарков, вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи автоматизации учета.
У вас сеть магазинов, вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - решение, удовлетворяющее вашим запросам.
У вас магазин и ресторан, вам нужна сквозная система учета? Программные продукты "ДАЛИОН" готовы ее предложить.