Есть вопрос? Спросить!

ЕГАИС 2018 — помарочный учёт алкогольной продукции

06.03.2018

Иногда перемены так стремительны, что ахнуть не успеешь, не то что привыкнуть.
Пауло Коэльо

Внедрение системы ЕГАИС началось еще в конце 2015 года. В 2018 году нас с вами ждет новый этап — переход на помарочный учет, который позволяет отследить каждую бутылку на пути от производителя или импортера до конечного покупателя и исключить реализацию зеркальной продукции.

vnedrenie_egais.png

Какие изменения ожидают розницу с введением помарочного учета?
С 15 марта 2018 становится обязательным переход на обмен документами 3 формата. Система ЕГАИС будет поддерживать работу с документами 2 формата.
Для учета акцизных марок с 3 форматом появляется Регистр 3.


Что такое Регистр 3?

Регистр 3 — новое понятие в ЕГАИС. Он является дополнительным разрезом хранения продукции по цифровым идентификаторам (акцизным маркам). При помарочном учете используются  Регистр 1 и Регистр 3 (хранение акцизных марок).

Какое будущее у Регистра 2?
Регистр 2 будет существовать до тех пор, пока в обороте есть партионная продукция и пока он все еще используется для пива.

Откуда продукция может появиться на Регистре 3?

В настоящее время акцизные марки, которые числятся за организацией, могут появиться на Регистре 3 двумя способами:

  • Прийти во входящей ТТН 3-го формата от поставщика с указанием марок.
  • Быть привязаны через документ «Привязка цифрового идентификатора к партии».
Соответственно, если вы не принимали ТТН с марками и не привязывали марки вручную, то за вами марок не числится.

Работа со входящими ТТН.

В ЕГАИС 3.0 сценарии работы со входящими ТТН в общем не изменились. Грузополучатель может:

  • Принять ТТН с полным согласием. В этом случае продукция встанет на остатки получателю на Регистре 1 и одновременно Регистр 3.
  • Выставить акт разногласий. В акте указывается расхождение, присутствующее в электронной накладной, но не принятое получателем. При работе с поштучной продукцией возможно:
    • расхождение по количеству;
    • расхождение по цифровым идентификаторам;
    • расхождение по тому и по другому.
  • Отказаться от приема продукции.

Важный момент: До 1 июля 2018 года 3 формат не обязывает поставщика указывать марки продукции. К вам запросто может прийти ТТН в 3 формате, в которой не будет указано ни одной марки. В этом случае, вы принимаете и реализуете ее как партионную.

Нужно ли сканировать все бутылки при приемке товара?
ФСРАР рекомендует информацию об акцизных марках хранить в вашей учетной системе. Поэтому, для накопления достоверной информации об алкогольной продукции, которая находится у вас в магазине, желательно сканировать каждую акцизную марку при приемке товара.
Этим вы, во-первых, исключаете возникновение расхождений с ЕГАИС, которые обязательно появятся, при «слепом» подтверждении ТТН с марками. Во-вторых, сможете оперативно получить информацию по каждой акцизной марке в спорных ситуациях: в какой ТТН пришла бутылка, от какого поставщика, когда была продана или эту бутылку вы никогда не принимали.

Как сканировать акцизные марки?

Работа со входящими ТТН в ДАЛИОНе проста и интуитивно понятна.

  • Сканируйте марки 2D-сканером в полученную ТТН или используйте ТСД.
  • Программное обеспечение для ТСД позволяет выгрузить ТТН ЕГАИС на терминал и уже в момент сканирования производить сверку.
  • После окончания сканирования информация из ТСД выгружается в ТТН в ДАЛИОНе. Все марки, которые прошли проверку, подсвечены зеленым цветом. Марки, которые не числятся по накладной, будут добавлены и отображены на дополнительной закладке «Считанные марки».
  • ТТН готова для отправки в ЕГАИС.

TTN.png

Передача продукции в Торговый зал.
Мы и раньше не советовали сразу переводить все полученную продукцию на Регистр 2, т.к. при перемещении теряется информация о справках А и Б (РФУ1 и РФУ2). В текущих реалиях НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем этого не делать. При передаче продукции в Торговый зал (Регистр 2) вы «обнуляете» партию на Регистре 1, а соответственно автоматом «обнуляете» информацию на Регистре 3. Получается, что вместо плавного перехода и пополнения Регистра 3, вы не продвигаетесь к помарочному учету ни на шаг. В настоящее время перемещение на Регистр 2 возможно и разрешено. После 1 июля 2018 года перемещение поштучных партий на  Регистр 2 будет запрещено.


Факт остается фактом — помарочный учёт неизбежен! Вам важно подготовиться к нему уже сейчас: отработать схемы приёма товара, обновить УТМ, учетную систему, приобрести сканеры или ТСД, обучить персонал работе с оборудованием для приемки алкоголя.

Релизы ДАЛИОНа с поддержкой помарочного учета уже доступны в Личном кабинете.

Остались вопросы по ЕГАИС?
partner@softbalance.ru
+7(812)327-5025 с 10-00 до 18-00 (МСК время, будние дни)

Теги: учет алкоголя, ЕГАИС


Смотрите также:

Ошибки в алкогольной декларации: 5 проблем при сдаче строгой отчетности, которых можно избежать с помощью ДАЛИОНа
Как сдать алкогольную декларацию своими силами? Проверка алкогольной декларации на соответствие данным поставщика
ЕГАИС 2018 для розницы. Что важно знать?
Как вести Журнал учета алкоголя?
Подтверждение факта закупки. Учет ЕГАИС
Как работает ЕГАИС с 1 января 2016 года
ФЗ-54 и ЕГАИС двигатели автоматизации
Выравнивание остатков в ЕГАИС
ЕГАИС на пороге 2017 года
Как обезопасить бизнес от пересорта алкокодов и поступления нелегальной алкогольной продукции?
ДАЛИОН итоги 2017 года



Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.