Новый канал продаж - почему надо зайти на маркетплейс в 2023 году?
За последние 2 года доля офлайн-шопинга в России значительно сократилась. Основная причина - развитие электронной торговли (e-commerce), объемы которой в 2022 году увеличились более, чем на 40%. Только за первые полгода 2022 года онлайн-продажи непродовольственных товаров в России увеличились более чем на 50%, продовольственных - на 100%.
Во время пандемии у потребителей сформировалась новая привычка - покупать онлайн. Покупатели привыкли к удобству онлайн-шопинга с возможностью купить не выходя из дома любой товар с доставкой “до двери”. При этом количество интернет-пользователей постоянно растет. И сейчас можно смело сказать - электронная торговля продолжит отбирать долю у офлайн-торговли.
На маркетплейсах совершается 68% всех онлайн-покупок в России
Особого внимания заслуживает самый быстрорастущий канал продаж в онлайне - маркетплейсы. В 2022 году доля крупнейших маркетплейсов - Wildberries и Ozon - достигла рекордных 68% от всех онлайн-покупок в России. Покупателей маркетплейсы привлекают доступными ценами, широчайшим ассортиментом, удобной доставкой и экономией времени.
Маркетплейсы привлекательны и для продавцов. За 2022 год порядка 20% компаний, отказались от продаж через свои сайты и стали работать на маркетплейсах. За этот же период число продавцов на Wildberries увеличилось вдвое. При этом более, чем у 62% из них вырос объем продаж.
К преимуществам продаж через маркетплейсы относятся:
- быстрый способ расширить рынок сбыта - можно выйти в регионы без затрат на рекламу, открытия складов, развития доставки и т.п.;
- невысокие затраты на старте;
- высокий трафик - работу на маркетплейсе можно сравнить с арендой точки в месте с сумасшедшей проходимостью;
- возможность использовать инструменты маркетплейса для рекламы и продвижения;
- делегирование площадке ряда задач (доставка, хранение и т.д.);
- повышение продаж за счет коллабораций с другими продавцами;
- работа с лояльной аудиторией и т.д.
- условия сотрудничества определяются площадкой в одностороннем порядке,
- комиссии и штрафы за нарушение условий работы,
- высокая ценовая конкуренция в некоторых товарных категориях,
- сложно управлять своей репутацией в глазах клиента, так как на нее влияет и качество работы площадки (ошибки склада и службы доставки могут увеличить количество возвратов и снизить удовлетворенность покупателей),
- сложно мотивировать клиентов на повторные покупки и продвигать свой бренд - покупатель готов купить интересующий товар у любого продавца,
- активное развитие маркетплейсов привлекает мошенников и продавцов с некачественными подделками и т.д.
Удобно, когда эти задачи можно решать в одном окне. Именно для этого создан модуль “Маркетплейсы.Ozon”, интегрированный в товароучетную систему ДАЛИОН. Модуль позволяет:
- выбрать любую схему работы: продажа со склада Ozon (FBO), со своего склада с доставкой через Ozon-Логистику (FBS) или продажа со своего склада (RFBS),
- создавать и выгружать карточки товаров из ДАЛИОН,
- всегда видеть и поддерживать актуальный остаток товара,
- рассчитывать и автоматически выгружать цены на Ozon,
- работать с несколькими складами,
- рассчитать цену для площадки с учетом всех затрат на реализацию (комиссия, доставка, возвраты) и оценить потенциальную прибыль,
- анализировать товарные предпочтения покупателей, оборот и прибыль от продаж на Ozon и т.д.
Закажите бесплатную консультацию по модулю Маркетплейс.Ozon в чате на этой странице или по ссылке.
Дата изменения: 19.04.2023 13:16:59