Как удержать ключевых покупателей: анализ товаров больших покупок в магазине
Каждое розничное предприятие (от дискаунтера до специализированного магазина) определяет своего "ключевого покупателя". Именно на такого покупателя будет нацелена большая часть маркетинговой активности. Несмотря на различия по форматам и позиционированию магазинов на рынке, всех "ключевых покупателей" объединяет одно – они вносят наибольший вклад в доходность розничного предприятия.
Как удержать ключевых покупателей в вашем магазине? Ответ прост: оправдать их ожидания. А поможет в этом анализ товаров больших покупок.
Анализ товаров больших покупок в магазине
Анализ товаров больших покупок начинается с определения уровня крупных покупок. Уровень крупных покупок, как и размер среднего чека, различается в зависимости от формата, специфики, а главное ареала торговой точки. Для магазинов одного и того же формата в разных районах населенного пункта свойственны различные показатели среднего чека, уровня крупных и уровня мелких покупок. В программных продуктах "ДАЛИОН" уровень крупных покупок рассчитывается автоматически на основе накопленной статистики по чекам.
Практика показывает, что, независимо от позиционирования магазина, крупные чеки могут включать различные по цене и потребительским качествам товары. В рамках ABC-анализа продаж это номенклатура как из группы AA, так и из группы CC.
Исчезновение с прилавков товаров, к которым привыкли покупатели больших чеков - реальная угроза ухода вашего ключевого покупателя к ближайшему конкуренту, у которого этот товар есть.
Чтобы удержать покупателей больших чеков, достаточно регулярно следить за динамикой их предпочтений:
- Какие именно товары выбирают ключевые клиенты?
- Какие товары могут мешать с точки зрения целостности восприятия магазина?
- Чем можно расширить товарное предложение?
- Какая рекламная акция больше всего стимулирует ключевых покупателей?
- Нужны ли им новинки или это консерваторы, которым важно постоянство?
Анализ товаров больших покупок – ваш универсальный инструмент для решения повседневных задач магазина.
Перейти в описание почековой аналитики в конфигурации "ДАЛИОН: ТРЕНД".