автоматизация учета в магазине
автоматизация магазина
Есть вопрос?
Спросить!
Оперативный контроль эффективности: основные показатели деятельности магазина
19.08.2014
А вы готовы назвать основные показатели деятельности вашего магазина прямо сейчас? – В этой публикации мы расскажем, как "держать руку на пульсе" без лишних трудозатрат.
А вы готовы назвать основные показатели деятельности вашего магазина прямо сейчас? – В этой публикации мы расскажем, как "держать руку на пульсе" без лишних трудозатрат.
Правильный фокус: какие показатели деятельности стоит отслеживать?
Первый шаг - определить, какие показатели деятельности важно контролировать постоянно, а какие стоит анализировать только при отклонении ключевых значений от контрольных, и, при этом учесть все аспекты деятельности организации. С этой точки зрения ключевые показатели деятельности целесообразно формировать исходя из круга задач сотрудников, ответственных за принятие управленческих решений.
Ниже представлены примеры набора ключевых показателей для разных ролей в торговом предприятии:
Управляющему магазина
- Размер среднего чека
- Выручка от продаж
- Остатки денежных средств
- Прибыль от продаж
- Размер чистой прибыли
- Процент рентабельности
Финансовому специалисту, бухгалтеру
- Остатки денежных средств
- Долг перед контрагентом
- Долг контрагентов
- Размер выручки от продаж
- Косвенные доходы в разрезе статей
- Расходы в разрезе статей
- Размер чистой прибыли
- Процент рентабельности
Маркетологу, специалисту по рекламе и PR
- Размер среднего чека
- Количество чеков
- Размер выручки от продаж
- Оборачиваемость товаров
Категорийному менеджеру
- Выручка по ассортиментной группе
- Оборачиваемость по ассортиментной группе
- Прибыль по ассортиментной группе
Что хорошо, а что плохо? - Определение контрольных значений
После того, как набор основных показателей деятельности магазина сформирован, следует определиться с контрольными значениями этих показателей. Возможны два варианта:
- Контролировать показатели относительно значений прошлого периода
- Контролировать показатели относительно плановых значений
Плановые значения целесообразно вводить, прежде всего для значений, характеризующих эффективность розничного магазина. Среди них: плановые показатели рентабельности, норма выручки, ожидаемый средний чек и т.д. Как правило, расчет плановых показателей предприятия основан на статистическом анализе прошлых периодов, а также на базе сравнения с показателями близкого по концепции магазина с экспертной поправкой. В ряде случаев, например, при запуске экспериментального магазина или вводе в ассортимент уникального товара, показатели целесообразно задавать преимущественно на основе экспертного мнения.
"Здесь и сейчас" - Почему важен быстрый доступ к данным
Развивая тему оперативного контроля эффективности магазина, нельзя не сказать о важности быстрого доступа к данным.
Оперативный доступ к информации важен, прежде всего для магазинов, которые работают в условиях высококонкурентной, быстро изменяющейся среды, а также для сетей с централизованным управлением. Так, отсутствие информации по основным показателям деятельности магазина в момент обсуждения управленческих задач может привести к шаблонным, неэффективным решениям.
Зачастую управленческие решения приходится принимать вне рабочего места, например, находясь в торговом зале или на встрече. В таких ситуациях особое значение приобретает мобильный доступ к данным, например, посредством приложения на вашем смартфоне.
Узнать больше о мобильном приложении "ДАЛИОН: ТРЕНД.KPI".
Причины отсутствия быстрого доступа к данным могут быть разные, среди них:
- отсутствие учетных данных в управленческой системе,
- дополнительное время на консолидацию информации (например, при использовании распределенных информационных баз),
- необходимость ручной обработки полученной информации.
Таким образом, скорость доступа к данным тесно связана с возможностями управленческой системы и особенностями учета. Если для вас важно оперативно получать информацию, то мы рекомендуем отдельно включить этот пункт в задачи по автоматизации магазина.
Перейти к описанию функционала ДАЛИОН: ТРЕНД.KPI.
Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.