Организация распродаж и других маркетинговых мероприятий в магазине
Итак, маркетинговое мероприятие запланировано: цель, формат, место и дата определены, пора приступать к непосредственной организации.
Организация распродаж, как и любого другого маркетингового мероприятия – это всегда миллион "мелочей", которые важно предусмотреть и проконтролировать:
- Присутствует ли товар в торговом зале?
- Соблюдены ли требования к оформлению выкладки?
- Загружены ли новые цены в кассы, прайс-чекеры?
- Заменены ли старые ценники на новые?
- Организовано ли рекламно-информационное сопровождение (голосовое оповещение в торговом зале, листовки, каталоги, воблеры и т.д.)
Поговорим подробнее о том, как современные бизнес-инструменты помогают сделать организацию и проведение распродаж максимально эффективными.
Управление задачами в процессе организации распродажи
В зависимости от причины, повлекшей за собой организацию распродажи (сезонная распродажа коллекции, низкие показатели продаж, истечение срока годности и т.д.), на подготовку к мероприятию отводится от нескольких часов до полугода. Стоит отметить, что при хорошо сбалансированном ассортименте и обоснованном пополнении запасов, необходимость "мгновенных" распродаж, решение о проведении которых происходит здесь и сейчас, сводится к минимуму. В большинстве остальных случаев организация маркетинговой акций начинается заблаговременно.
Как правило, в процессе организации плановой распродажи задействованы различные службы, такие как маркетинг, закупки, IT-служба, администрация магазина и т.д. Для того, чтобы соблюсти интересы всех вовлеченных служб, мы рекомендуем фиксировать предстоящее событие и связанные с ним задачи в управленческой системе.
Использование механизма задач в управлении позволит:
- согласовать мероприятие со всеми ответственными лицами
- оповестить задействованные службы
- проконтролировать сроки исполнения задач
- отследить историю выполнения задач
Практика показывает, что фиксация задач, определение исполнителей и ответственных повышают эффективность взаимодействия вовлеченных в процесс организации лиц.
Мониторинг за ходом проведения распродажи в магазине
Финальным этапом организации распродажи, как и любого другого маркетингового мероприятия, выступает запуск и, затем, наблюдение за ходом проведения. Безусловно, составить полное представление о том, как проходит распродажа, позволит только личное присутствие в торговом зале. С другой стороны, грамотно подобранные инструменты помогут всегда "держать руку на пульсе":
- Оперативная сводка по кассам (статистика продаж до закрытия смены)
- Матрица остатков товара по акции
- Анализ акций по уменьшению складских остатков (анализ эффективности распродаж)
Так, если в процессе проведения распродажи реальная картина продаж не будет соответствовать плану, то своевременная реакция и принятие управленческих решений на основе объективных цифр может помочь спасти ситуацию и не провалить в итоге целиком все мероприятие.