Планирование маркетингового мероприятия в розничном магазине
Промоакции, распродажи, дегустации – все эти маркетинговые мероприятия, применяемые в современной розничной торговле, преследуют одну конечную цель - увеличение прибыли магазина. Успешному достижению этой цели способствуют: четкая формулировка целей и задач каждого отдельно взятого мероприятия, заблаговременное планирование и согласованность действий подразделений магазина во время организации предстоящего события.
Рассмотрим подробнее этап постановки цели и определения сроков проведения маркетингового мероприятия.
Формулировка цели
Чем конкретнее на старте сформулирована цель, тем легче оценить конечный результат. Для успешного проведения маркетингового мероприятия, необходимо:
- Определить дату и время проведения
- Определить место проведения (магазин, рекламная площадка, место в торговом зале и т.д.)
- Определить на какие товары и услуги распространяется
- Задать измеримые критерии эффективности (объем продаж и т.д.)
- Соотнести с другими запланированными в магазине событиями
- Согласовать мероприятие со всеми задействованными службами (отдел маркетинга, отдел закупок, администрация магазина, IT-служба и т.д.)
Завершением этапа проработки цели служит ее четкая формулировка, зафиксированная в общедоступном для всех участников месте. Регистрация информации о предстоящем мероприятии в управленческой системе обеспечит оперативный доступ пользователей к информации о нем, а в будущем позволит анализировать результат и хранить историю о полученном опыте.
Маркетинговый календарь магазина
Для управления всем комплексом маркетинговой активности мы рекомендуем использовать инструменты, наглядно иллюстрирующие события на временной шкале (диаграмму "Ганта"). Так, в процессе планирования мероприятия маркетинговый календарь поможет легко соотнести предстоящее событие с уже запланированными в магазине акциями и, при необходимости, скорректировать сроки его проведения.
Кроме того, для составления целостной картины происходящего важно учесть окружение магазина на момент проведения мероприятия: активность поставщиков, рекламные кампании производителей, время года, государственные праздники и другие общеизвестные информационные поводы. Зафиксированные в календаре события, особенно те, которые имеют наибольше значения для магазина, помогут определить наиболее благоприятную дату, время и формат проведения предстоящего маркетингового мероприятия.
Перейти к описанию функционала по маркетинговому планированию в конфигурации "ДАЛИОН: ТРЕНД".