Есть вопрос? Спросить!

ДАЛИОН в сети магазинов Семья



Первый магазин Семья г. Озерске открылся в 1997 году. На данный момент в сеть входит 6 магазинов различного формата от минимаркета до супермаркета. Магазины предлагают покупателям широкий ассортимент товаров – продукты питания, товары бытовой химии, детские товары и игрушки. Кроме того, магазины Семья предлагают покупателям продукцию собственного производства (салаты, мясные полуфабрикаты и выпечка собственного изготовления).  

Магазины были автоматизированы на решении АСТОР: Торговый Дом (на 1С:Предприятия 7.7). Однако данное решение морально устарело и более не устраивало руководство сети. Весной 2016 года было принято решение о переходе на современное программное обеспечение, руководство магазинов Семья обратилось в компанию АйТи-Альянс. Главным условием было обеспечить корректный переход на новую систему, которая позволит:
  • работать с алкогольной продукцией, 
  • полноценно работать с ЕГАИС, 
  • вести централизованный учет (единая база товаров и поставщиков, централизованное управление товарными запасами), 
  • оптимизировать работу с заказами (с доставкой товара на главный склад компании с последующим распределением по торговым объектам). 
Особенности проекта:
  • отсутствие единой базы товаров (в каждом подразделении товар вносился самостоятельно, если товар поставлялся в один магазин, то его могло не быть в базе другого),
  • подобная ситуация наблюдалась со справочником контрагентов, что привело к ошибкам при сдаче алкогольных деклараций, а также возникали ошибки, связанные с учетом поставок алкоголя. И это не говоря об ошибках во взаиморасчетах с клиентами! 
  • учет производства велся от «обратного» (в качестве ингредиентов в ТТК вносились так называемые «категории товаров», а в аналоги – реально списываемый товар), 
  • АСТОР не позволял реализовать «агентскую» схему реализации товара (в сети все товары, кроме алкоголя, реализовывался по агентскому договору), поэтому учет «агентских» взаиморасчетов велся вручную. 
После проведения предпроектного обследования и анализа поставленных задач, специалисты АйТи-Альянс предложили автоматизировать сеть на решениях Frontol Торговля ЕГАИС (front-office) и ДАЛИОН: Управление магазинном. ПРО (back-office), для ТСД использовать решения компании Клеверенс. 

Специалисты компании АйТи-Альянс выполнили следующие работы:
  • написаны правила обмена для переноса справочной информации, 
  • перенесена и консолидирована справочная информация в центральной базе, 
  • подготовлена инструкция для администратора клиента по работе с новыми правилами обмена, 
  • написаны правила переноса документов и обработка переноса начальных остатков из прежней базы, 
  • были перенесены документы из АСТОРа - разработан алгоритм процедуры переноса для исключения дублирования документов при переносе, т.к. в предыдущей базе не было механизма префиксации и под одни номером в разных базах были документы с разным содержимым, 
  • настроена интеграция ДАЛИОНа с Драйвер Wi-Fi терминала сбора данных (от компании Клеверенс), 
  • доработана обработок обслуживания для разделения бизнес процессов приемки и инвентаризации товара торговых объектов, а также проведение полной инвентаризации магазинов с привлечением терминалов других объектов, 
  • доработана система заказа товаров на собственное производство, с использованиес способов быстрого ввода в виде «Шахматки» по номенклатуре и торговым объектам (реализовано в виде мастера), 
  • доработана система заказа товаров у поставщика с использованием метода Хольта- Винтерса (с учетом бизнес-процессов клиента), 
  • для обеспечения проверки алкогольной продукции организованы АРМ по проверке поступающего алкоголя через сервис личного кабинета ФСРАР. 
После начала работы с ТСД (по проверке алкоголя) от клиента стали поступать негативные отзывы по работе программ CheckMark2. Кроме того, на складах был большой запас алкогольной продукции, купленной до 01.01.2016 года. Поэтому было принято решение написать обработку интеграции Клеверенс ЕГАИС драйвера с ДАЛИОНом в части проверки собранных с помощью ТСД марок и личного кабинета ФСРАР. Таким образом была реализована проверка каждой марки и автоматического сопоставления (частичного или полного) их с имеющейся базой справок 1 и 2, полученных от поставщиков с 01.01.2016 г.

Осенью 2016 года работы по автоматизации были завершены, система автоматизации успешно запущена в эксплуатацию. Специалисты компании АйТи-Альянс реализовали все необходимые доработки, с учетом требований и уникальных бизнес-процессов клиента.

Благодаря автоматизации на современных программных продуктах компаний СофтБаланс, АТОЛ и Клеверенс, для сети магазинов Семья в прошлом остались проблемы децентрализованного учета. Руководство сети получило возможность анализировать деятельность и определить рентабельность по всем магазином сети отдельно и/или по предприятию в целом.


Автор внедрения:  АйТи-Альянс
Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.