Сеть магазинов Ситно автоматизирована на ДАЛИОНе
Сеть магазинов Ситно - супермаркеты и магазины, расположенные в городе Магнитогорск, в Республике Башкирия и Челябинской области. Общее количество Магазинов более 30, площадь торгового зала 150-400 кв. м, количество чеков 500-1200.
Супермаркет Гастроном:
- площадь торгового зала - 400 м кв.,
- режим работы - 24 часа,
- место расположения - центр города,
- количество чеков в день - 1 000-1 200,
- количество кассовых мест - 6,
- номенклатура товара - 50 000,
- количество дисконтных карт - 3 000.
Супермаркет Гастроном был автоматизирован в 2005 году на основе программных продуктов компании Штрих М - ШтрихМ: Торговое предприятие v 7 .7 и Штрих м Кассир v 1.0. Для возможности создания сетевой архитектуры работы сети было принято решение о переходе на другое программное обеспечение. Основными критериями выбора стали:
- возможность многофирменного кассового учета продажи товаров,
- наличие нескольких фискальных регистраторов на одном рабочем месте кассира,
- возможность быстрого разворачивания сетевой архитектуры,
- учет отрицательных остатков,
- полнофункциональный обмен с рабочим местом кассира,
- правильная работа с весовым оборудованием
- почековый анализ, анализ работы кассиров
- управление дисконтой системой,
- простота перехода и обучения персонала,
- управление перемещениями сети магазинов,
- полнофункциональная система автоматического заказа товаров,
- возможность обмена с ПО 1С: Бухгалтерия и единой корпоративной системой холдинга Галактика.
Выбор программного обеспечения представленного на тендере состоял из программных продуктов: 1С:Управление торговлей, 1С:Розница, Кристалл, ДАЛИОН: Управление магазином с Frontol. Торговля.
Тендер выиграла компания Кассовые системы, выбраны продукты компании Софтбаланс - ДАЛИОН: Управление магазином и компании АТОЛ - Frontol. Программное обеспечение максимально удовлетворяет задачам автоматизации учета сети магазинов и соответствует техническому заданию заказчика. Стоимость данного решения оказалась значительно ниже предложений конкурентов. Предложения по автоматизации сети розничных магазинов на основе других программных продуктов требовали большого количества доработок, что значительно увеличивали конечную стоимость проекта. Составления технических заданий на разработку, написание дополнительной документации, тестирование изменений в типовых конфигурациях увеличивали сроки внедрения до 4-6 мес.
До начала процесса внедрения было проведено предпроектное исследования структуры документооборота и проведен анализ работы операторов, кассиров, товароведов, управляющего персонала. Цель: сохранение существующих торговых процессов на предприятии заказчика, сохранение механизма контроля розничных торговых операций, повышение скорости и упрощение работы после внедрения. Проведена работа по проверке на совместимость и скорость работы аппаратной части кассовых мест с новым программным обеспечением Frontol Win32. Протестирована совместимость весового оборудования, терминалов сбора данных (ТСД).
Одновременно с внедрением системы было принято решение о переходе на единый справочник товаров и контрагентов корпоративной информационной системы Галактика.
Процесс внедрения программного продукта состоял из нескольких этапов:
- Перенос справочника товаров и цен: 50 000 единиц из единого справочника КИС Галактика.
- Синхронизация данных со справочником магазина с информационной базой магазина ШтрихМ: Торговое предприятие.
- Перенос дисконтных карт, настройка дисконтной системы.
- Перенос остатков, ручной ввод несинхронизированных позиций.
- Установка ПО ДАЛИОН: Управление магазином. СЕТЬ, драйверов, настройка обмена с центральным офисом.
- Настройка рабочих станций кассиров, установка ПО Frontol, настройка обмена данными
- Обучение кассиров, операторов, товароведов.
Вся работа проводилась без остановки работы магазина.
После подготовительного этапа магазин был остановлен на два часа для проверки:
- Перенастройка и проверка весов, проверка работы с весовым товаром.
- Перенастройка работы терминалов сбора данных.
- Проверка пользовательских прав кассиров.
- Проверка работы дисконтной системы.
- Поверка работы кредитных карт.
- Проверка и перенастройка сканеров штрих-кода и ридеров магнитных карт.
Следующим этапом стал интеграция системы торговой системы ДАЛИОН: Управление магазином с бухгалтерской 1С:Бухгалтерия. Была проведена синхронизация справочников контрагентов. Сотрудникам бухгалтерии было предложено два варианта переноса данных из товароучетного ПО:
- Перенос документов и справочника товаров.
- Перенос документов с сворачиванием товаров по НДС.
Был выбран второй вариант, так как вся аналитика торговых процессов сети магазинов может проводится в товароучетном программном обеспечении ДАЛИОН, включая управление взаиморасчетами с контрагентами и работу с приложениями "клиент-банк".
Для улучшения работы были проведены доработки в программное обеспечение:
- В ДАЛИОН добавлена возможность привязки фирмы ФР к складу.
- Изменен механизм в обработке печати ценников изменен механизм проверка на вывода на печать фирмы ФР.
- Изменен механизм пересчета оплаты в документе "Отчет ККМ" - причина используется один авторизатор на кассовом месте, оплата выводится не всегда корректно.
- В ПО Frontol добавлена возможность печати сводного чека на одном ФР, повысилась информативность.
Результатом внедрения стал быстрый (без остановки работы магазина) переход на новую автоматизированную систему товароучета. Внедрение стало возможным благодаря оперативной и слаженной работе специалистов компании Кассовые Системы и IT службы компании Ситно, служб технической поддержки компаний АТОЛ и СофтБаланс.