Преамбула
История знакомства клиента с продуктами СофтБаланс началась в 2011 году, когда был запущен первый магазин сети на ДАЛИОН: Управление магазином.СЕТЬ. К концу 2016 база насчитывала 7 розничных магазинов и 1 распределительный склад. В базе был большой документооборот, т. к. там же производился ввод документов по неавтоматизированным магазинам для консолидации данных в 1С:Бухгалтерия. Обмен между объектами был реализован встроенными технологиями УРБД платформы 1С:Предприятие 8.
Предпосылки к переходу на новый программный продукт
За годы работы накопилось много проблем по дублированию номенклатуры, штрих-кодов, база быстро росла. Обмены с интернетом с низкой скоростью превращали работу клиента в постоянное ожидание получения файлов обмена. На обновление конфигурации уходило до двух суток, с учетом обмена с переферийными объектами. Не говоря о том, что чтобы получить новую карточку номенклатуры уходило довольно много времени (выгрузка с центра, загрузка в магазин).
Все это, а так же неоперативность информации из-за задержек с обменами, побудило руководство предприятия задаться вопросом: как ускорить работу и не зависеть от медленного интернета.
Поиск решения
Задача была поставлена четко:
- Организовать работу магазинов и распределительного центра так, чтоб информация поступала повсюду в режиме реального времени.
- Минимизировать время простоя магазина, когда оператор не может внести новую карточку товара и ждет информацию из центра.
- Организовать доступ к информационной базе с любой точки мира.
После анализа предложений рынка, было принято решение приобрести программный продукт ДАЛИОН:ТРЕНД на платформе 1С:Предприятие 8, который решал поставленные задачи. Было принято решение разместить ДАЛИОН на выделенном сервере с белым IP-адресом. В качестве интегратора была приглашена компания Атрикс.
Подготовка к переходу
С партнерским отделом компании СофтБаланс была разработана стратегия перехода клиента на новый программный продукт с льготным переходом и объединением всех лицензий в один ключ. В базе ДАЛИОН: Управление магазином.СЕТЬ накопилось много ненужной и неактуальной информации, поэтому было принято решено не переносить данные в ДАЛИОН:ТРЕНД.
В октябре 2016 года специалистами компании Атрикс была развернута преднастроенная "чистая" база ДАЛИОН: ТРЕНД на собственном выделенном сервере. Руководство определила двух опытных сотрудников (заведующие магазинов) на ввод справочной информации - товары, штрих-коды, сопоставление с номенклатурой ЕГАИС. Каждый из сотрудников занимался своей группой товаров - продовольственная и непродовольственная. Работы проводились порядка двух месяцев, в течении которых они вводили ассортимент своих магазинов и вводили вновь появляющийся товар.
Первые внедрение
Первым объектом, запускаемым на ДАЛИОН:ТРЕНД был новый магазин. Открыли его незадолго до Нового 2017 года. На базе введенных данных запуск объекта был произведен за пару дней, с учетом ввода товара, отсутствующего в базе. Специалистами компании Атрикс постоянно мониторилась работа объекта и по ходу работы корректировались настройки конфигурации.
Буквально в новогодние праздники был ввод в эксплуатацию еще двух магазинов, так же ранее не участвующих в автоматизированном учете.
Конвейер
К концу первого полугодия была произведена большая работа по вводу в базу всех магазинов, которые не участвовали в атоматизированном учете, для корректного учета алкоголя и реализации его с регистрацией в системе ЕГАИС. Этому способствовало требование сельским магазинам регистрировать чеки с алкоголем.Так же были переведены со старого ПП на ДАЛИОН: ТРЕНД несколько магазинов, которые уже были автоматизированы. До конца 2017 года был произведен полный переход всех торговых объектов предприятия на ДАЛИОН:ТРЕНД.
Первые впечатления
Самое большой позитивный отзыв от всех операторов магазинов - отсутствие обменов. Слабое место - интернет. В поселке да и во всем районе крайне плачевная ситуация с интернетом. Радует то, что технология тонкого клиента в 1С позволяет вполне комфортно работать даже на скорости в 512kb, хуже - когда разрыв связи.
Большой плюс получения любой информации в режиме реального времени оценился и в ситуациях создания новой справочной информации - номенклатура, контрагенты.
Резюме
Руководство сети довольно переходом и рассматривает покупки модуля для ДАЛИОН: ТРЕНДа - Производство, т.к. в составе предприятия есть две пекарни.
Отзыв клиента:
Светлана, заведующий магазином "Николаевский"
Проработав два года в программе ДАЛИОН и один год в программе ДАЛИОН: ТРЕНД, есть с чем сравнивать, хотелось бы высказать своё мнение о плюсах и минусах последней.
Самое важное в данной программе, на мой взгляд-нет необходимости при любых изменения делать обмен данными. Удобный поиск в номенклатуре (достаточно ввести фрагмент наименования). Много нужных настроек и обработок, что удобно при составлении заявок.
Программа доступна и удобна. Есть возможность создания приходных накладных на основании накладных ЕГАИС, что существенно сокращает время обработки документов.
Из минусов, на мой взгляд, неудобство в том, в списании не отражаются суммы документов, приходится открывать каждый.
Переход со старой программы на новую прошёл без проблем!