Есть вопрос? Спросить!

ЕГАИС 2018 — помарочный учёт алкогольной продукции


06.03.2018

Иногда перемены так стремительны, что ахнуть не успеешь, не то что привыкнуть.
Пауло Коэльо

Внедрение системы ЕГАИС началось еще в конце 2015 года. В 2018 году нас с вами ждет новый этап — переход на помарочный учет, который позволяет отследить каждую бутылку на пути от производителя или импортера до конечного покупателя и исключить реализацию зеркальной продукции.

vnedrenie_egais.png

Какие изменения ожидают розницу с введением помарочного учета?
С 15 марта 2018 становится обязательным переход на обмен документами 3 формата. Система ЕГАИС будет поддерживать работу с документами 2 формата.
Для учета акцизных марок с 3 форматом появляется Регистр 3.


Что такое Регистр 3?

Регистр 3 — новое понятие в ЕГАИС. Он является дополнительным разрезом хранения продукции по цифровым идентификаторам (акцизным маркам). При помарочном учете используются  Регистр 1 и Регистр 3 (хранение акцизных марок).

Какое будущее у Регистра 2?
Регистр 2 будет существовать до тех пор, пока в обороте есть партионная продукция и пока он все еще используется для пива.

Откуда продукция может появиться на Регистре 3?

В настоящее время акцизные марки, которые числятся за организацией, могут появиться на Регистре 3 двумя способами:

  • Прийти во входящей ТТН 3-го формата от поставщика с указанием марок.
  • Быть привязаны через документ «Привязка цифрового идентификатора к партии».
Соответственно, если вы не принимали ТТН с марками и не привязывали марки вручную, то за вами марок не числится.

Работа со входящими ТТН.

В ЕГАИС 3.0 сценарии работы со входящими ТТН в общем не изменились. Грузополучатель может:

  • Принять ТТН с полным согласием. В этом случае продукция встанет на остатки получателю на Регистре 1 и одновременно Регистр 3.
  • Выставить акт разногласий. В акте указывается расхождение, присутствующее в электронной накладной, но не принятое получателем. При работе с поштучной продукцией возможно:
    • расхождение по количеству;
    • расхождение по цифровым идентификаторам;
    • расхождение по тому и по другому.
  • Отказаться от приема продукции.

Важный момент: До 1 июля 2018 года 3 формат не обязывает поставщика указывать марки продукции. К вам запросто может прийти ТТН в 3 формате, в которой не будет указано ни одной марки. В этом случае, вы принимаете и реализуете ее как партионную.

Нужно ли сканировать все бутылки при приемке товара?
ФСРАР рекомендует информацию об акцизных марках хранить в вашей учетной системе. Поэтому, для накопления достоверной информации об алкогольной продукции, которая находится у вас в магазине, желательно сканировать каждую акцизную марку при приемке товара.
Этим вы, во-первых, исключаете возникновение расхождений с ЕГАИС, которые обязательно появятся, при «слепом» подтверждении ТТН с марками. Во-вторых, сможете оперативно получить информацию по каждой акцизной марке в спорных ситуациях: в какой ТТН пришла бутылка, от какого поставщика, когда была продана или эту бутылку вы никогда не принимали.

Как сканировать акцизные марки?

Работа со входящими ТТН в ДАЛИОНе проста и интуитивно понятна.

  • Сканируйте марки 2D-сканером в полученную ТТН или используйте ТСД.
  • Программное обеспечение для ТСД позволяет выгрузить ТТН ЕГАИС на терминал и уже в момент сканирования производить сверку.
  • После окончания сканирования информация из ТСД выгружается в ТТН в ДАЛИОНе. Все марки, которые прошли проверку, подсвечены зеленым цветом. Марки, которые не числятся по накладной, будут добавлены и отображены на дополнительной закладке «Считанные марки».
  • ТТН готова для отправки в ЕГАИС.

TTN.png

Передача продукции в Торговый зал.
Мы и раньше не советовали сразу переводить все полученную продукцию на Регистр 2, т.к. при перемещении теряется информация о справках А и Б (РФУ1 и РФУ2). В текущих реалиях НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем этого не делать. При передаче продукции в Торговый зал (Регистр 2) вы «обнуляете» партию на Регистре 1, а соответственно автоматом «обнуляете» информацию на Регистре 3. Получается, что вместо плавного перехода и пополнения Регистра 3, вы не продвигаетесь к помарочному учету ни на шаг. В настоящее время перемещение на Регистр 2 возможно и разрешено. После 1 июля 2018 года перемещение поштучных партий на  Регистр 2 будет запрещено.


Факт остается фактом — помарочный учёт неизбежен! Вам важно подготовиться к нему уже сейчас: отработать схемы приёма товара, обновить УТМ, учетную систему, приобрести сканеры или ТСД, обучить персонал работе с оборудованием для приемки алкоголя.

Релизы ДАЛИОНа с поддержкой помарочного учета уже доступны в Личном кабинете.

Остались вопросы по ЕГАИС?
partner@softbalance.ru
+7(812)327-5025 с 10-00 до 18-00 (МСК время, будние дни)

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.