ЕГАИС 2018 — помарочный учёт алкогольной продукции
Иногда перемены так стремительны, что ахнуть не успеешь, не то что привыкнуть.
Пауло Коэльо
Внедрение системы ЕГАИС началось еще в конце 2015 года. В 2018 году нас с вами ждет новый этап — переход на помарочный учет, который позволяет отследить каждую бутылку на пути от производителя или импортера до конечного покупателя и исключить реализацию зеркальной продукции.
Какие изменения ожидают розницу с введением помарочного учета?
С 15 марта 2018 становится обязательным переход на обмен документами 3 формата. Система ЕГАИС будет поддерживать работу с документами 2 формата.
Для учета акцизных марок с 3 форматом появляется Регистр 3.
Что такое Регистр 3?
Регистр 3 — новое понятие в ЕГАИС. Он является дополнительным разрезом хранения продукции по цифровым идентификаторам (акцизным маркам). При помарочном учете используются Регистр 1 и Регистр 3 (хранение акцизных марок).
Какое будущее у Регистра 2?
Регистр 2 будет существовать до тех пор, пока в обороте есть партионная продукция и пока он все еще используется для пива.
Откуда продукция может появиться на Регистре 3?
В настоящее время акцизные марки, которые числятся за организацией, могут появиться на Регистре 3 двумя способами:
- Прийти во входящей ТТН 3-го формата от поставщика с указанием марок.
- Быть привязаны через документ «Привязка цифрового идентификатора к партии».
Работа со входящими ТТН.
В ЕГАИС 3.0 сценарии работы со входящими ТТН в общем не изменились. Грузополучатель может:
- Принять ТТН с полным согласием. В этом случае продукция встанет на остатки получателю на Регистре 1 и одновременно Регистр 3.
- Выставить акт разногласий. В акте указывается расхождение, присутствующее в электронной накладной, но не принятое получателем. При работе с поштучной продукцией возможно:
- расхождение по количеству;
- расхождение по цифровым идентификаторам;
- расхождение по тому и по другому.
- Отказаться от приема продукции.
Важный момент: До 1 июля 2018 года 3 формат не обязывает поставщика указывать марки продукции. К вам запросто может прийти ТТН в 3 формате, в которой не будет указано ни одной марки. В этом случае, вы принимаете и реализуете ее как партионную.
Нужно ли сканировать все бутылки при приемке товара?
ФСРАР рекомендует информацию об акцизных марках хранить в вашей учетной системе. Поэтому, для накопления достоверной информации об алкогольной продукции, которая находится у вас в магазине, желательно сканировать каждую акцизную марку при приемке товара.
Этим вы, во-первых, исключаете возникновение расхождений с ЕГАИС, которые обязательно появятся, при «слепом» подтверждении ТТН с марками. Во-вторых, сможете оперативно получить информацию по каждой акцизной марке в спорных ситуациях: в какой ТТН пришла бутылка, от какого поставщика, когда была продана или эту бутылку вы никогда не принимали.
Как сканировать акцизные марки?
Работа со входящими ТТН в ДАЛИОНе проста и интуитивно понятна.
- Сканируйте марки 2D-сканером в полученную ТТН или используйте ТСД.
- Программное обеспечение для ТСД позволяет выгрузить ТТН ЕГАИС на терминал и уже в момент сканирования производить сверку.
- После окончания сканирования информация из ТСД выгружается в ТТН в ДАЛИОНе. Все марки, которые прошли проверку, подсвечены зеленым цветом. Марки, которые не числятся по накладной, будут добавлены и отображены на дополнительной закладке «Считанные марки».
- ТТН готова для отправки в ЕГАИС.
Передача продукции в Торговый зал.
Мы и раньше не советовали сразу переводить все полученную продукцию на Регистр 2, т.к. при перемещении теряется информация о справках А и Б (РФУ1 и РФУ2). В текущих реалиях НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем этого не делать. При передаче продукции в Торговый зал (Регистр 2) вы «обнуляете» партию на Регистре 1, а соответственно автоматом «обнуляете» информацию на Регистре 3. Получается, что вместо плавного перехода и пополнения Регистра 3, вы не продвигаетесь к помарочному учету ни на шаг. В настоящее время перемещение на Регистр 2 возможно и разрешено. После 1 июля 2018 года перемещение поштучных партий на Регистр 2 будет запрещено.
Факт остается фактом — помарочный учёт неизбежен! Вам важно подготовиться к нему уже сейчас: отработать схемы приёма товара, обновить УТМ, учетную систему, приобрести сканеры или ТСД, обучить персонал работе с оборудованием для приемки алкоголя.
Релизы ДАЛИОНа с поддержкой помарочного учета уже доступны в Личном кабинете.
Остались вопросы по ЕГАИС?
partner@softbalance.ru
+7(812)327-5025 с 10-00 до 18-00 (МСК время, будние дни)