Есть вопрос? Спросить!

Организация распродаж и других маркетинговых мероприятий в магазине

04.07.2014

Итак, маркетинговое мероприятие запланировано: цель, формат, место и дата определены, пора приступать к непосредственной организации.

Организация распродаж, как и любого другого маркетингового мероприятия – это всегда миллион "мелочей", которые важно предусмотреть и проконтролировать:

  • Присутствует ли товар в торговом зале?
  • Соблюдены ли требования к оформлению выкладки?
  • Загружены ли новые цены в кассы, прайс-чекеры?
  • Заменены ли старые ценники на новые?
  • Организовано ли рекламно-информационное сопровождение (голосовое оповещение в торговом зале, листовки, каталоги, воблеры и т.д.)

Поговорим подробнее о том, как современные бизнес-инструменты помогают сделать организацию и проведение распродаж максимально эффективными.

Управление задачами в процессе организации распродажи

В зависимости от причины, повлекшей за собой организацию распродажи (сезонная распродажа коллекции, низкие показатели продаж, истечение срока годности и т.д.), на подготовку к мероприятию отводится от нескольких часов до полугода. Стоит отметить, что при хорошо сбалансированном ассортименте и обоснованном пополнении запасов, необходимость "мгновенных" распродаж, решение о проведении которых происходит здесь и сейчас, сводится к минимуму. В большинстве остальных случаев организация маркетинговой акций начинается заблаговременно.

Организация распродаж

Как правило, в процессе организации плановой распродажи задействованы различные службы, такие как маркетинг, закупки, IT-служба, администрация магазина и т.д. Для того, чтобы соблюсти интересы всех вовлеченных служб, мы рекомендуем фиксировать предстоящее событие и связанные с ним задачи в управленческой системе.

Использование механизма задач в управлении позволит:

  • согласовать мероприятие со всеми ответственными лицами
  • оповестить задействованные службы
  • проконтролировать сроки исполнения задач
  • отследить историю выполнения задач

Организация распродаж

Практика показывает, что фиксация задач, определение исполнителей и ответственных повышают эффективность взаимодействия вовлеченных в процесс организации лиц.

Мониторинг за ходом проведения распродажи в магазине

Финальным этапом организации распродажи, как и любого другого маркетингового мероприятия, выступает запуск и, затем, наблюдение за ходом проведения. Безусловно, составить полное представление о том, как проходит распродажа, позволит только личное присутствие в торговом зале. С другой стороны, грамотно подобранные инструменты помогут всегда "держать руку на пульсе":

  • Оперативная сводка по кассам (статистика продаж до закрытия смены)
  • Матрица остатков товара по акции
  • Анализ акций по уменьшению складских остатков (анализ эффективности распродаж)

Так, если в процессе проведения распродажи реальная картина продаж не будет соответствовать плану, то своевременная реакция и принятие управленческих решений на основе объективных цифр может помочь спасти ситуацию и не провалить в итоге целиком все мероприятие.


Перейти к описанию функционала по анализу маркетинговых акций в конфигурации "ДАЛИОН: ТРЕНД".  

Заказать демонстрацию

Теги: маркетинговая акция, ценовая акция, управление задачами


Смотрите также:

Планирование маркетингового мероприятия в розничном магазине
Анализ продаж магазина по акции



Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета уже не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем вам подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для автоматизации учета.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин подарков, вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи автоматизации учета.
У вас сеть магазинов, вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - решение, удовлетворяющее вашим запросам.
У вас магазин и ресторан, вам нужна сквозная система учета? Программные продукты "ДАЛИОН" готовы ее предложить.