Есть вопрос? Спросить!

Маркировка остатков обуви


27.11.2019

Обязательная маркировка обуви начала действовать на территории России с 1 июля 2019 года. В рамках обязательной маркировки каждая пара обуви, которая поступит в продажу в нашей стране, должна будет иметь код маркировки. Он позволит властям и покупателям проследить весь путь конкретного товара: с момента его производства до момента продажи.

Процесс маркировки обуви разбит на 4 этапа, чтобы участники рынка смогли в комфортном для себя режиме перейти на новую систему.

Начавшийся второй этап (1 октября 2019 года — 1 марта 2020 года) — дает время производителям и продавцам промаркировать все имеющиеся у них товарные остатки. С 1 марта 2020 года оборот немаркированных обувных товаров будет запрещен.

Для магазинов, как и для производителей, доступно две схемы описания остатков: полная и упрощенная. Участники рынка в праве сами выбирать подходящую для них схему. И в той, и в другой схеме выдача кодов маркировки будет бесплатной до 1 марта 2020 года. Коды маркировки, полученные по упрощенной схеме, на текущий момент не имеют ограничений по сроку реализации.


Полная схема маркировки остатков

Шаг 1. Описание остатков в системе GS1.

Чтобы зарегистрировать товары в международной системе GS1, сначала необходимо вступить в Ассоциацию ГС1 РУС (сайт gs1ru.org) для этого предварительно заплатив взнос и заполнив заявление, которое необходимо отправить по почте. Стоит учитывать, что весь процесс может занять некоторое время. После получения доступа в систему, в личном кабинете будет доступна возможность по описанию товара, для которых вы планируете получить GTIN. При описании нужно заполнить 12 атрибутов для каждой товарной позиции:

  • модель производителя (должна совпадать с номером модели, указанным в сертификате или декларации соответствия,
  • страна производства
  • 4 знака кода ТН ВЭД ЕАЭС
  • вид обуви,
  • вид материала, использованного для изготовления верха обуви,
  • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви,
  • вид материала, использованного для изготовления низа обуви,
  • бренд (торговая марка),
  • ИНН российского производителя или ИНН импортера,
  • цвет,
  • размер в штихмассовой системе,
  • наименование товара на этикетке (формулируется в свободной форме).
В результате будут сформированы коды товаров (GTIN-ы) для каждой товарной позиции с точностью до размера и цвета. Сформированные GTIN-ы автоматически будут переданы в систему ИС МП (Информационная система маркировки и прослеживаемости) и отобразятся в личном кабинете Честного ЗНАКА.

Пользователи ПП ДАЛИОН смогут выполнить описание товаров непосредственно в своей учетной системе, а полученные и подгруженные GTIN будут автоматом привязаны в виде ШК к соответствующим карточкам товаров.


Шаг 2. Заказ кодов маркировки.

После того как на товар получены GTIN можно формировать заказ КМ, указав требуемое количество. Заказ должен быть подписан электронной подписью. В случае некорректного заполнения, заявка может быть отклонена.

В ДАЛИОН можно сформировать заказ автоматически, заполнив список товаров по остаткам. При этом к товарам автоматически подтянутся GTIN-ы, полученные на предыдущем этапе. Результатом выполнения заказа будут загруженные в систему эмитированные КМ привязанные к номенклатуре.

Если работа строится через личный кабинет Честного ЗНАКА, есть возможность заполнить заказ вручную. Статус заказа нужно будет отслеживать самостоятельно.

 

Шаг 3. Нанесение кодов маркировки на товар.

Полученные коды маркировки нужно нанести на упаковку товара или товарные бирки. При этом важно соблюдать уникальность КМ: он не может быть использован дважды на разных товарных единицах. Это не позволит в дальнейшем осуществить продажу товара с уже использованным ранее кодом маркировки. При полной схеме также важно жестко соблюдать соответствие КМ и номенклатурных позиций. Код маркировки должен наноситься именно на ту товарную позицию, для которой он был сформирован. Для избежания ошибок лучше использовать терминалы сбора данных (ТСД).

Коды маркировки, полученные непосредственно из ЛК Честного ЗНАКА, будут оформлены в виде PDF файла и могут быть распечатаны на офисном принтере.

В ДАЛИОН код маркировки автоматически привязывается к конкретной товарной позиции, еще на предыдущем шаге удовлетворения заявки. При его печати на этикетке кроме DataMatrix выводится наименование товара из конфигурации, с которым привыкли работать пользователи, что значительно упрощает идентификацию товара, в случае, когда не используется ТСД. После печати КМ считается использованным и не может быть распечатан повторно, что позволяет соблюсти его уникальность и защищает от дублирования.


Шаг 4. Ввод товара в оборот.

Чтобы проинформировать ИС МП о том, что полученные коды маркировки были введены в оборот, необходимо отправить соответствующий документ. В документе нужно заполнить ИНН собственника, список товаров и КМ, введенные в оборот. Документ должен быть подписан электронной подписью.

В личном кабинете Честного ЗНАКА есть возможность оформить документ вручную.

В ДАЛИОН 4 шаг сопряжен с предыдущим, именно из документа “Ввод в оборот” производится печать этикеток. Действует принцип “что напечатали, то и ввели”. При это можно создать документ, на основании заказа кодов маркировки.


Плюсы и минусы полной схемы

Плюсы:

  • Единая схема учета и работы со всей маркированной обувью
  • В том числе и для линейного персонала
  • По коду маркировки однозначно идентифицируется товар
  • В том числе и в мобильном приложении «Честный знак»
Минусы:
  • необходимость регистрации в GS1;
  • необходимость полного описания товаров (нужно иметь всю информацию о товаре).


Упрощенная схема маркировки остатков

Упрощенная схема является единственно возможной в том случае, если вы не имеете полной информации о товаре и не можете описать его по полному атрибутивному составу.


Шаг 1. Описать остатки в личном кабинете Честного ЗНАКА и получить восемь GTIN.

Упрощенная схема позволяет фактически описать товары всего по двум признакам: пол обуви (мужской, женский, детский, унисекс) и способ ввода в оборот (произведено в России или импортировано). В этом случае на всю обувь генерируется всего восемь GTIN. Они предназначены только для маркировки остатков и не могут быть использованы в дальнейшем для других целей.


Шаг 2. Заказать коды маркировки.

Заказ кодов маркировки происходит аналогично, как и при полной схеме.

В ДАЛИОН при упрощенной схеме заказ делается под каждую номенклатурную позицию с соотнесением ее к одной из восьми групп. По итогу выполнения заказа несмотря на не уникальность GTIN, полученные коды маркировки присваиваются конкретной номенклатуре. При корректной оклейке обуви и дальнейшем сканировании DataMatrix это позволит однозначно идентифицировать товар.


Шаг 3. Нанесение кодов маркировки на товар.

Так как в упрощенной схеме товары описываются всего по 2-м атрибутам, то все товарные остатки можно разбить на 8 групп. Это значительно упрощает маркировку, так как нет необходимости соблюдать полное соответствие, достаточно разбить весь ассортимент на 8 групп и последовательно произвести оклейку. Но не стоит забывать об уникальности кодов маркировки, в этой схеме она по-прежнему актуальна.

Личный кабинет Честного ЗНАКА дает возможность сохранить полученные коды маркировки в формате PDF, EPS, CSV.

ДАЛИОН позволит вам отследить использование кодов маркировки для предотвращения повторного нанесения. Система сохранит дату последней печати этикетки и, при попытке повторной печати, будет предупреждать об этом оператора. Также ДАЛИОН закрепит КМ за конкретной товарной позицией, что позволит избежать путаницы при двойном учете товаров.


Шаг 4. Ввести товары в оборот.

Формирование документа о вводе товаров в оборот происходит так же, как и при полной схеме.


Плюсы и минусы упрощенной схемы

Плюсы:

  • возможность быстро и просто получить КМ прямо в ЧЗ.

Минусы:

  • необходимость поддерживать 2 схемы учета маркированного товара;
  • невозможно идентифицировать товар по DataMatrix;
  • дополнительная нагрузка на линейный персонал:
  • информация о товаре не доступна из приложения ЧЗ, могут потребоваться разъяснения от продавца;
  • дополнительные сканирования ШК на кассе и при инвентаризации;
  • на 1 декабря 2019 любая перемаркировка товара потребует подключения к GS1.


1 марта 2020 года наступит третий этап и к нему стоит подготовиться заранее, так как реализация немаркированного товара, в том числе и товарных остатков, с этого момента станет незаконной.

Что надо успеть сделать за оставшееся время:

  • промаркировать остатки;
  • отладить учетную систему в части взаимодействия со сторонними сервисами: GS1, Честный Знак, ЭДО;
  • выстроить новые бизнес-процессы, в части приема, учета и продажи товаров;
  • обучить линейный персонал.

Мы со своей стороны, как разработчики ДАЛИОН постараемся максимально упростить внедрение и работу с маркированным товаром для наших пользователей. Одна из главных задач, которую нам удалось решить в рамках наших программных продуктов - это единая точка доступа пользователей ко всем ФГИС и бесшовная интеграция задач соответствия законодательным требованиям в управленческий учет торгового предприятия.

Маркировка остатков обуви в релизах: ДАЛИОН: ТРЕНД (3.0.4) и ДАЛИОН: Управление магазином (2.0.04.01)

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.