Есть вопрос? Спросить!

Перемаркировка обуви

22.02.2023

C 2020 года маркировка обуви стала обязательной для всех производителей, импортеров, поставщиков и розничного звена. Одним из этапов перехода на новые правила работы стала маркировка остатков. Ранее допускалась маркировка по упрощенному атрибутивному составу (упрощенные коды маркировки), что позволило организациям достаточно быстро зафиксировать в системе остатки продукции.

С даты введения обязательной маркировки прошло более 2 лет, но в обороте до сих пор присутствуют товары с упрощенными кодами маркировки. 19 октября 2022 года было подписано постановление Правительства РФ № 1862, обязывающее перемаркировать обувь с упрощенным кодом маркировки. 

С 1 апреля 2023 года такие коды будут аннулированы! Более того, продажа обуви с упрощенным кодом маркировки после указанной даты, повлечет за собой штрафы.



До 31 марта 2023 года необходимо перемаркировать товары с упрощенными кодами маркировки.



Требование вступает в силу с 1 марта 2023 года, но заняться перемаркировкой можно уже сейчас. Избежать этого процесса удасться, только если до 1 апреля 2023 года распродать все остатки с упрощенными кодами маркировки.

Перемаркировать обувь можно только непосредственно взаимодействуя с товаром. Необходимо найти коробку обуви, описать то, что вы держите в руках и при перемаркировке вывести из оборота старый код и на эту же коробку нанести полученный новый код. 

Шаги перемаркировки обуви: 

Шаг 1. Определить какой именно товар, промаркирован упрощенными кодами и описать эти  товары по полному атрибутивному составу в Национальном каталоге.

Уже на этом этапе есть подводные камни: визуально определить какой код маркировки нанесен на товра - невозможно. Необходимо считать каждый код маркировки и посмотреть какая информация в нем содержится. 

Описывать товары необходимо в Национальном каталоге через Личный кабинет Честного знака. Можно вносить информацию по каждой позиции или загрузить подготовленный Excel-файл с указанием всех необходимых реквизитов:
  • Модель производителя (должна совпадать с номером модели, указанным в сертификате или декларации соответствия)
  • Страна производства
  • 10-значный код ТНВЭД ЕАЭС (с 01.01.2021г.)
  • Вид обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • Товарный знак (при наличии)
  • ИНН российского производителя или ИНН импортера
  • Цвет
  • Размер в штрихмассовой системе
  • Наименование товара на этикетке (в свободной форме)

После загрузки информации и прохождения модерации будет получен GTIN на каждую описанную карточку.


Шаг 2. Заказать новые коды маркировки. 

В ДАЛИОН с помощью документа "Заказ кодов маркировки", указав способ выпуска "Перемаркировка", получить нужное количество новых кодов маркировки для каждого товара. Для удобства, настоятельно рекомендуем формировать заказ под каждый GTIN отдельно, тогда вы сможете легко на 3 шаге идентифицировать соответствие коробки с товаром, которую нужно перемаркировать, с новым распечатанным  кодом маркировки.


Шаг 3. Новые кода маркировки необходимо распечатать и наклеить на соответствующую пару обуви.

Печать осуществляется из документа “Перемаркировка”, который следует вводить на основании документа “Заказ кодов маркировки”. При вводе на основании все новые кода мигрируют в новый документ, распечатайте их и наклейте на товар с соответствующим GTIN.


Шаг 4. Полученные коды маркировки необходимо ввести в оборот. 

Для этого в введенном на предыдущем шаге документе "Перемаркировка" необходимо указать причину перемаркировки "Выявлены ошибки описания товара" и добавить старый код. При добавлении старого кода не требуется строгое соблюдение парности в рамках одного GTIN, просто последовательно считайте старые кода в строки таблицы документа. 
После отправки документа в ИС МП старый код будет выведен из оборота, а новый введен в оборот.


Итак, перемаркировка необходима, если на остатках вашей организации числится продукция, маркированная упрощенными кодами, и вы не рассчитываете эту продукцию распродать до 1 апреля.
Процесс перемаркировки - включает в себя ряд задач, которые подразумевают работу непосредственно с товаром и занимают время, поэтому начинать перемаркировку можно уже сейчас.



Дата изменения: 22.02.2023 12:19:46
Это нравится:0Да/0Нет

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.