Есть вопрос? Спросить!

Опыт внедрения модуля Ozon. Основные ошибки пользователей, с которыми мы столкнулись

Новый канал продаж розничного торгового предприятия и, как следствие, выстраивание новых бизнес-процессов, требует проработки организационных моментов.

1.      К сожалению, многие розничные предприятия недооценивают сложность и объем работ при выходе на маркетплейс. Задача бросается на самотек, а ответственным назначается действующий сотрудник, который уже имеет загрузку по перечню текущих обязанностей.
Все не так просто, внедрение модуля требует обязательного обучения и выделения свободного человеческого ресурса. Новый канал продаж потребует: управления ценообразованием, контроля данных (остатки, заказы), обработки и сборки заказов, ведение взаиморасчетов с площадкой и т.д.

2.      На первом этапе потребуется отладка процессов взаимодействия. Заведение товаров в ЛК маркетплейса и синхронизация их с ДАЛИОН. Контроль движения денег: есть заказы, есть фактически переданный в маркетплейс товар, есть отчет о продаже с площадки, первое время стоит контролировать, что все суммы и количества бьются и совпадают. И на этом же этапе вырабатываются точки контроля на будущее.

 

… далее несколько технических моментов


3.      При внедрении модуля маркетплейс стоит помнить, что на стороне личного кабинета Ozon производится только заведение номенклатуры, требуется сопоставление с номенклатурой ДАЛИОН. Цены и остатки выгружаются из товароучетки. В противном случае у вас происходит рассинхронизация учетных данных.

4.       Многие процессы взаимодействия с площадкой автоматизированы через регламентные задания, что позволяет оперативно обмениваться информацией. Здесь есть критически важные во времени операции: заказы, с жестко прописанными сроками отгрузки, и остатки, которые должны быть актуальны. Отсюда требование по контролю корректности их выполнения, начиная с 24 релиза, мониторинг вынесен непосредственно в панель взаимодействия с маркетплейсом.

5.       Если складом продажи Ozon будет торговый зал, с которого происходит единовременно продажа офлайн, то автоматизация возможна только на решении ТРЕНД. В ДУМ нет требуемой для такой схемы функциональности оперативных продаж.

Почему эти очевидные вещи так важны. Цель выхода в новый канал продаж — это увеличение прибыли, но на маркетплейсах ее легко и потерять, если пренебречь нюансами работы: скидки и акции, комиссии (их много) площадки, штрафы.

Мы будем дополнять этот материал по мере появления новых кейсов, но уже сегодня, если вам нужна демонстрация модуля, пишите нам в чате прямо здесь на сайте и мы с вами свяжемся, все покажем и расскажем.


Дата изменения: 06.07.2022 23:20:28
Это нравится: 0 Да / 0 Нет

Возврат к списку

Вы открываете новый продуктовый магазин или текущая система учета не соответствует вашим растущим запросам? Мы поможем подобрать оптимальное решение "ДАЛИОН" для управления вашим магазином.
У вас магазин одежды, парфюмерии или магазин цветов? Вам важен каждый клиент и вы стремитесь к индивидуальному подходу? "ДАЛИОН" поможет решить задачи комплексной автоматизации учета в вашем магазине.
У вас сеть магазинов, и вам важна оперативность, актуальность и защищенность информации? "ДАЛИОН" - программа учета в магазине, которая удовлетворит все ваши запросы.
Вы торгуете продукцией собственного производства и вам нужна сквозная система учета? Автоматизация магазина на "ДАЛИОН" решит все задачи учета в вашем магазине.