Опыт внедрения модуля Ozon. Основные ошибки пользователей, с которыми мы столкнулись
Новый канал продаж розничного торгового предприятия и, как следствие, выстраивание новых бизнес-процессов, требует проработки организационных моментов.
1. К сожалению, многие розничные предприятия недооценивают сложность и объем работ при выходе на маркетплейс. Задача бросается на самотек, а ответственным назначается действующий сотрудник, который уже имеет загрузку по перечню текущих обязанностей.
Все не так просто, внедрение модуля требует обязательного обучения и выделения свободного человеческого ресурса. Новый канал продаж потребует: управления ценообразованием, контроля данных (остатки, заказы), обработки и сборки заказов, ведение взаиморасчетов с площадкой и т.д.
2. На первом этапе потребуется отладка процессов взаимодействия. Заведение товаров в ЛК маркетплейса и синхронизация их с ДАЛИОН. Контроль движения денег: есть заказы, есть фактически переданный в маркетплейс товар, есть отчет о продаже с площадки, первое время стоит контролировать, что все суммы и количества бьются и совпадают. И на этом же этапе вырабатываются точки контроля на будущее.
… далее несколько технических моментов
3. При внедрении модуля маркетплейс стоит помнить, что на стороне личного кабинета Ozon производится только заведение номенклатуры, требуется сопоставление с номенклатурой ДАЛИОН. Цены и остатки выгружаются из товароучетки. В противном случае у вас происходит рассинхронизация учетных данных.
4. Многие процессы взаимодействия с площадкой автоматизированы через регламентные задания, что позволяет оперативно обмениваться информацией. Здесь есть критически важные во времени операции: заказы, с жестко прописанными сроками отгрузки, и остатки, которые должны быть актуальны. Отсюда требование по контролю корректности их выполнения, начиная с 24 релиза, мониторинг вынесен непосредственно в панель взаимодействия с маркетплейсом.
5. Если складом продажи Ozon будет торговый зал, с которого происходит единовременно продажа офлайн, то автоматизация возможна только на решении ТРЕНД. В ДУМ нет требуемой для такой схемы функциональности оперативных продаж.
Почему эти очевидные вещи так важны. Цель выхода в новый канал продаж — это увеличение прибыли, но на маркетплейсах ее легко и потерять, если пренебречь нюансами работы: скидки и акции, комиссии (их много) площадки, штрафы.
Мы будем дополнять этот материал по мере появления новых кейсов, но уже сегодня, если вам нужна демонстрация модуля, пишите нам в чате прямо здесь на сайте и мы с вами свяжемся, все покажем и расскажем.
Дата изменения: 06.07.2022 23:20:28